IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Адаб задавания вопросов, Уважение к обладателям знаний
Muhakkik
сообщение 4.4.2013, 6:30
Сообщение #1


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



بسم الله الرحمن الرحيم


Адаб задавания вопросов

Уважение к обладателям знаний



Одним из главных факторов ослабления мусульман на сегодняшний день является то, что их лидеры не могут стать обладателями хотя бы одной собранной и организованной должным образом структуры. И главной причиной этого положения является то, что общество мусульман подобно войску, в котором каждый человек мнит себя генералом. Поражение для такой армии вещь неизбежная.

Мусульманам стремящимся спастись от этого унижения и стать обладателями такого величия, которого желает для нас Всевышний Аллах, необходимо сорганизоваться наисерьезнейшим образом.

Основным столпом каждой организации является лидер и подчинение ему. А основой подчинения лидерам является проявление уважения к ним. Естественно под лидерами имеются в виду не сегодняшние выскочки, которые не могут обеспечить маслахаты Уммы, а серьезные люди, которые являются ахлюль халь.

По этой причине в Исламе повелевается проявлять уважение к ученым. Одним из мест, где показывается проявление уважения к ним, является форма задавания вопросов. И подобные примеры проявления уважения к обладателям знания являются первыми шагами на пути разрушения сложившейся модели войска, в котором каждый человек мнит себя генералом.

В этой теме хотели рассказать о правильном обращении к обладателям знания и форме проявления уважения в этом обращении.

И тавфикъ только от Аллаха Всевышнего, являющегося источником всех благ.


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 4.4.2013, 6:36
Сообщение #2


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



Шафиитский факих, мухаддис Аль Хатыб Аль Багъдади (392-463 х/1002-1072 м) по поводу адаба задавания вопросов ученым сказал:


فإنْ أرادَ الاقتصارَ على جوابِ المسئولِ وحْدَه ، قال له في الرُّقْعةِ : ما تقول رضِيَ اللهُ عنكَ ، أو رحِمَك اللهُ أو وفَّقكَ اللهُ ؟ ولا يحسُن في هذا : ما تقولُ ؟ رحِمنا اللهُ وإيَّاكَ ، بل لو قال : ما تقول رحِمكَ اللهُ ورحِم والديْكَ ؟ كان أحْسنَ .
وإن أرادَ مسألةَ جماعةٍ مِن الفقهاءِ ، قال : ما تقولون رضِيَ اللهُ عنكم ؟ أو ما يقول الفقهاءُ سدَّدهم الله في كذا ؟ ولا ينبغِي أنْ يقولَ : أفتُونا في كذا ، ولا : ليُفتِ الفقهاءُ في كذا ، فإنْ قال : ما الجوابُ ؟ أو ما الفتوى في كذا ؟ كان قريبًا
وحُكي أن فتوى ورَدتْ من السلطانِ إلى أبي جعفرٍ : محمدِ بنِ جريرٍ الطبريِّ لم يكتُبْ له الدعاءَ فيها ، فكتَب الجوابَ في أسْفلِها : لا يجوز ، أو كتَب : يجوز ولم يزِدْ على ذلك ، فلما عادتِ الرُّقْعةُ إلى السلطانِ ، ووقَف عليها ، علِم أنَّ ذلك كان مِن أبي جعفرٍ الطبريِّ ، للتقصِيرِ في الخطابِ الذي خُوطِبَ به ، فاعتذَر إليه


«Если задающий вопрос желает всего лишь получить ответ вкратце, пусть скажет в (отправляемом к ученому) письме: «Что ты скажешь? Да будет доволен тобой Аллах», или «Да смилостивится над тобой Аллах», или «Пусть Аллах даст тебе тавфикъ».

И не уместно будет писать в нем: «Что ты скажешь? Да будет доволен нами и тобой Аллах». Наоборот, если скажет: «Что ты скажешь? Да смилостивится над тобой и твоими родителями Аллах», это будет лучше.

Если вопрос задается группе факихов, пусть говорит: «Что вы скажете? Да будет доволен вами Аллах», или «Что говорят факихи – пусть Аллах направит их на истину – по такому-то поводу?».

И не надо говорить: «Дайте нам фатву по такому-то поводу», или «Пусть факихи дадут по такому-то поводу фатву». Если скажут: «Каков ответ?» или «Какова фатва по такому-то поводу?», то это будет близким тому, что было сказано выше (т.е. не будет соответствовать должному адабу).

Как передается, в письме, отправленном от султана Абу Джаъфару Мухаммаду бин Джарир Ат Табари, не было написано дуа для него. Табари внизу письма написал «не дозволено» или «дозволено» и не добавил к этому ничего. Когда письмо вернулось к султану и он прочитал его, то понял, что это исходило от проявленной небрежности в обращении к Абу Джаъфару Ат Табари, и попросил прощения у него».


Источник: Аль Хатыб Аль Багъдади: Аль Факих валь Мутафакких: 2/383
Дар Ибниль Джавзи: 1417/1996


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 9.12.2019, 4:20
Яндекс.Метрика