IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Оставленные фардзы, То, за что мы будем спрошены
Muhakkik
сообщение 24.7.2015, 11:54
Сообщение #1


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



بسم الله الرحمن الرحيم


Оставленные фардзы

То, за что мы будем спрошены


Достижение довольства Аллаха, являющейся нашей основной миссией, осуществляется посредством подчинения Его повелениям и запретам. А для того, чтобы достичь этой цели, нужно обладать знаниями относительно этих повелений и запретов.

Существует большое количество книг, в которых собраны запреты нашего Господа. Обычно, эти книги именуются "Кабаир/Большие Грехи". Подобные книги переведены на разные языки, в том числе и на русский и читатели могут воспользоваться ими. Однако, я до сих пор ещё не встретил книгу, где были бы собраны повеления, выполнения которых требует от нас Всевышний Аллах в обязательном порядке, в особенности фардзуль-кифая (коллективных обязанностей). Естественно мы нуждаемся в подобной книге, особенно в нынешнее время, когда Умма, оставив эти фардзы, сконструировала себе религию, "состоящую лишь из выполнения обязательных молитв и соблюдения поста".

В то время, как наша Умма оставила выполнение фардзов, и озабочены составлением книг, именуемых "Оставленные Суннаты", я решил, чтобы заполнить этот пробел, открыть эту тему, и собрать в отдельный свод, список оставленных нами обязательств, которые относятся к фардзуль-кифая.

Посредством составления этой темы, я хотел оказать помощь в выполнении этих обязательств мусульманам, которые искренне уверовали в Аллаха и стремятся всей душой соблюдать Его повеления и приблизиться к Нему. Ибо, как было разъяснено в хадисе, основным фактором, приближающим раба к своему Господу, является выполнение фардзов/обязательных предписаний.

С другой стороны, я бы хотел, чтобы в Судный День эта тема служила доводом против нашей молодёжи, тратящей свою жизнь на осуждение личностей в социальных сетях, чья религиозная честь "не выходит за пределы их слов" - молодёжи, которая порочит религию своими действиями, являясь чёрным пятном на теле Ислама.

Я прошу своего Господа, оказавшего мне благодеяние посредством того, что направил меня на руководствование этой идеей, о том, чтобы Он продлил Своё благословение, и прошу Его о руководстве на этом пути. И тавфикъ только от Аллаха.

Примечание: Хотим обратить внимание, что в зависимости от времени и от местности к местности недостаток в описываемые фардзах может меняться. К примеру, если в какой-то местности есть специалист по вопросам фикха, который может удовлетворить нужды жителей своей местности, такого может не быть в другом каком-то регионе.

Подготовил: Абдуль Джаббар Аль Азери


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 24.7.2015, 11:57
Сообщение #2


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



Фардзы и его виды

Фардз - это хукм, осуществление которого требует от нас Всевышний Аллах в обязательном порядке; выполняя его человек, удостаивается вознаграждения, а при оставлении предусматривается наказание Огнём.

Фардзы по различным определениям, подразделяются на многие виды. Однако, в этой статье мы всего лишь упомянем те виды фардзов, которые имеют отношение к нашей теме.

Фардзы, с рассматриваемой нами точки зрения, подразделяются на два вида:

1. Фардзуль-айн - это действия, являющиеся индивидуальной обязанностью. При выполнении этих обязанностей одной группой людей, с других обязанность не снимается. Например: Намаз, Пост, Закят и т.п.

2. Фардзуль-кифая - это действия, выполнения которых требуется не от личности в отдельности, а от группы людей. При совершении этих обязанностей некоторыми людьми, снимается ответственность с других, а при их невыполнении, грех ложится на плечи всей общины или мусульман какой-то области.

Например: Проведение обрядов джаназы, обучение некоторым видам наук и т.д.


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 24.7.2015, 12:03
Сообщение #3


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



Золотое правило относительно фардзуль-кифая

Мы видим, как множество мусульман, говоря, "я не способен на это дело", полностью уклоняются от выполнения коллективных фардзов построения Халифата, распространения знаний, совершения джихада, проведения джаназы и многих других.

Тем не менее, эти фардзы заключают в себе не только получение результата, а, напротив, состоят из коллективной работы.

К примеру, в каждой местности должен быть къадий/судья. Вы можете не обладать подходящим для къадия мышлением, интеллектом, однако, вы можете обладать материальными возможностями для того, чтобы обучить личность, способного стать къадием; предоставить ему место, где он сумеет выполнить свою работу и т.д.

Таким образом, вы отчасти способны выполнить фардз, относящееся к судейству посредством возможностей, которыми вы обладаете, и, следовательно, вы несёте ответственность за невыполнение этого фардза, выпавшего на вашу долю.

Приведём иной пример: Назначить Халифа, который будет управлять делами этой Уммой, является фардзом. Вы можете не обладать теми качествами, которые присущи Халифу. Однако, это не может являться оправданием для того, чтобы вы избегали возложенных на вас обязанностей, так как Халиф может придти на свое место только лишь в результате коллективных работ мусульман в военных, экономических, политических и научных сферах. Самое меньшее из того, что может сделать человек это помочь распространить статьи относительно обязательности этого дела в интернете, или в среде мусульман.

Если мы будем правильно расходовать ту энергию, которую расходуем на приобретение для себя лживых статусов, вызывающих гнев Аллаха, то каждый индивидуум сделает нечто более этого. Однако, к большому сожалению, большинство людей, якобы утверждающих о своей готовности отдать свою душу на пути Ислама, уклоняются даже от дела, занимающего всего один час, что и свидетельствует об их неискренности. Каждый человек, желающий выполнить повеления Аллаха, непременно обладает какой-либо возможностью, с помощью которой он сможет выполнить это дело, либо оказать поддержку.

Великий ученый по усулю Абу Исхак Аш Шатыби (ум. 790 х/1388 м) говорит в своей книге о правиле, которое мы разъяснили выше:


فبعضُهم هو قادرٌ عليها مُباشرةً ، وذلك مَن كان أهلاً لها ، والباقون وإن لم يقدِروا عليها , قادرون على إقامةِ القادرين ، فمَن كان قادراً على الولايةِ ؛ فهو مطلوبٌ بإقامتِها ، ومَن لا يقدِر عليها ؛ مطلوبٌ بأمرٍ آخرَ ، وهو إقامةُ ذلك القادرِ وإجبارُه على القيامِ بها ؛ فالقادر إذًا مطلوب بإقامةِ الفرْضِ ، وغيرُ القادر مطلوبٌ بتقديم ذلك القادر ؛ إذ لا يُتوصَّل إلى قيامِ القادر إلا بالإقامةِ مِن باب ما لا يتم الواجب إلا به


«Некоторые люди, способны самостоятельно выполнить деяния (относящиеся к фардзуль-кифая) и они те, кто компетентны в этом деле. Что же касается остальных, то в случае, если они не способны на выполнение этого дела, то они должны помочь компетентным.

Кто способен на вилаят/управление, то от него требуется выполнение этого дела. Кто не способен, то от него требуется взяться за другое дело. То есть он должен поддерживать компетентного человека и принудить его к выполнению этого дела.

Таким образом, от способного требуется выполнить фардз, а от неспособного требуется выдвинуть способного на первый план/поддерживать.

Ибо назначение способного на должность компетентного человека будет осуществлено только принципом: "то, посредством чего становится выполненным ваджиб, будет также являться ваджибом"».


Источник: Абу Исхак Аш Шатыби: Аль Мувафакъат: 1/283-284
Дару Ибни Аффан: 1417/1997


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 24.7.2015, 12:08
Сообщение #4


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



1. Халифат.

Халифат является одним из важнейших фардзов в обязательности, которого Исламская Умма сделала иджмаъ.

Довольство Аллаха, являющееся нашей основной целью, может быть достигнуто только лишь посредством подчинения Ему. А подчинение Ему наилучшим и совершенным образом можно проявить только лишь в Исламском государстве. Исламское государство является единственным способом для того, чтобы полностью соблюдать каноны религии Аллаха. По этой причине наше Писание включает в себя веление сражаться до полного исчезновения смуты на земле, и Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям, построив это государство, показал нам пример для подражания.

На данный момент, в совокупности с невыполнением этого фардза, все усилия, приложенные на этом пути слабы.

Многие мусульмане не то что не проявляют должного усердия на этом пути, но даже и не осведомлены о существовании данного фардза.

Любой внимательно наблюдающий человек может стать свидетелем того, что организация "Хизбут-Тахрир", не смотря на выдвижение этого фардза на первый план, и тем самым полагая, что они проявляют наибольшее усердие в осуществлении этого фардза, на самом же деле действуют в совершенно противоположном направлении. Эти несчастные, которые полагают, что они занимаются самой большой стратегической проблемой Уммы, категорически запрещают сражение, что является одним из самых реальных факторов в деле построения государства, и своими скудными умами считают это действие противоречащим Сунне. И таким образом, эта организация, набирая энергию сторонников Халифата, с таким убеждением, в конечном итоге попадёт в безвыходное положение. Да и как может быть успех у организации, которая вроде бы сетует за возрождение Халифата, но в то же время штаб квартира, которой долгое время располагалась в Лондоне, в столице мирового куфра и заклятых врагов мусульман.

Также не является, для людей осведомлённых о сегодняшней ситуации и обладающих способностью анализировать, секретом тот факт, что большинство джихадистских группировок, проявляющих усердие в выполнении этого фардза, не владеют ни материальной базой, ни кадрами, необходимыми для управления государством. Подобное явление можно наблюдать в некоторых регионах.

Вкратце, Исламская Умма не прилагает достаточно усилий для выполнения этого фардза. Присоединиться же к выполнению этого фардза и проявлять усердие на этом пути по мере возможностей даже посредством самых незначительных средств это ваджиб для каждого мусульманина! До тех пор, пока этот фардз не будет выполнен, за этот грех несёт ответственность вся Умма!

Более подробно об этой теме можно почитать по следующей ссылке.


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 24.7.2015, 12:11
Сообщение #5


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



2. Джихад.

Это поклонение, которое считается вершиной Ислама, играет решающую роль в сохранении религии. По этой причине учёные установили иджму относительно обязательности джихада. Этот фарз, будь это в землях самих неверующих, либо при их вторжении в мусульманские земли, носит постоянный характер.
Каждый народ, не выполняющий этот фардз, на протяжении всей своей истории проживал, будучи рабами других творений. Это является Сунной Аллаха, которая не подлежит изменению. В соответствии с этим правилом, нынешнее положение мусульман приобрело чрезвычайно бедственный характер.

Как же выполняется мусульманами этот вид поклонения? Поразмыслив о том, что не осталось и куска от мусульманских земель, где полностью руководствовались бы Исламом; как мусульманские женщины и дети находятся в плену у неверующих, мы поймём, что в действительности, этот фардз не выполняется!

Большинство представителей Уммы, уклоняются от этого поклонения, установленного Аллахом для нас, как обязательное, называя это "терроризмом"- термином, впервые выдвинутым кяфирами, отрицая наличие этого фардза в Исламе, построив себе "приукрашенную религию мира", в конечном итоге, которая может привести их в ад.

Большая же часть людей, принимающая идею джихада, в реальной жизни не предприняла на этом пути и единого шага для того, чтобы оказать хотя бы материальную, техническую или научную поддержку в этой сфере.

Тем не менее, для тех, кто, пройдя через все эти этапы, все-таки удалось выйти на фронт, существуют большие препятствия для победы. Среди них: Самоуправство, неподчинение, безответственность, недееспособность, неумение хранить тайны, безнравственность, невежество в религиозных и мирских науках, разрозненность, обвинение в неверии и т.п.

Общим хукмом джихада является коллективная обязанность. Однако, в случае вторжения неверующих в наши земли, либо взятие в плен одного мусульманина, это действие приобретает хукм индивидуальной обязанности - фардзуль-айн. Таким образом, для того, чтобы в Судный День, преклонив колени, не столкнуться с вопросом о причине неучастия в джихаде, который, подобно совершению молитвы и соблюдению поста также входит в категорию фардуль-айн, каждый человек должен нести это бремя нашей Уммы в пределах своих возможностей.

Брат, говорящий, "из меня сражающийся не выйдет!". Ты можешь быть прав в своих утверждениях. Однако, что препятствует тебе возвысить Слово Аллаха, в Которого ты уверовал, и поддержать это дело с помощью материальных, технических и научных средств?

Поменяв своей телефон стоимостью в три автоматических оружия на телефон стоимостью одного оружия, это разницу ты можешь потратить на возвышение Ислама. Аллах, даровавший тебе это имущество в виде блага, желает лишь часть его. Желает, чтобы посредством этого имущества ты возвысил Его Слово...

Ты можешь вырастить своего ребёнка не дизайнером женской одежды, модниц носящих рваные брюки, а военным врачом и инженером электроники!

Вкратце, Аллах откроет множество путей для того, кто хочет оказать помощь Его религии, кто же откажется оказать помощь, того Аллах заставит вкусить унижение как в этом мире, так и в будущем!

Более подробно об этой теме можно почитать по следующей ссылке.


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 24.7.2015, 12:15
Сообщение #6


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



3. Освобождение пленных.

Вновь по иджме наших учёных, одним из коллективных обязанностей является освобождение пленников, которые находятся в руках у врагов.

Как же мы можем покинуть находящихся в плену наших братьев и сестёр, в то время, как мусульмане являются друг для друга братьями, подобными единому организму?

В наши дни, несмотря на то, что многие мусульмане находятся в плену у неверующих, я не знаю ни единой организации, которая бы должным образом последовательно занималась решением этой проблемы. Выполнение этого фардза вменяется в обязанность Уммы вплоть до освобождения последнего мусульманина из плена неверующих. Посаженных в тюрьму мусульман также можно отнести к этой категории. Факт того, что находящиеся в тюрьмах мусульмане в Рамадане элементарно не находят продуктов, так как в некоторых регионах время кормления осужденных не совпадает со временем сухура и ифтара, и мечтают о том, чтобы иметь хотя бы пачку роллтона, для того чтобы держать фардз пост, является достаточным для того, чтобы другие мусульмане испытывали чувство стыда.

Каждый мусульманин должен оказать поддержку для претворения этого фардз в жизнь посредством возможностей, которыми он владеет. Даже если мы не сумеем их спасти, то мы, как минимум, должны стараться исправить их положение и оказать поддержку их семьям.

Более подробно об этой теме можно почитать по следующей ссылке.


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 24.7.2015, 12:17
Сообщение #7


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



4. Свержение неверующих правителей.

Согласно иджме, иной коллективной обязанностью является восстание против правителей в момент проявления неверия с их стороны и при наличии отклонений в некоторых аспектах, связанных с вынесением хукмов. Обязанность мусульман также заключается в свержении управляющими ими правителей, не реализовывающих для них различные маслахаты, ставя на должность тех, кто будет обеспечивать их этим. Это является ваджибом при наличии силы. В случае же её отсутствия, ваджибом является набирать эти силы! Потому что в Шариате есть такой принцип "то без чего не будет полным ваджиб, является также ваджибом".

На данный момент, нет никакой необходимости в долгих анализах для того, чтобы понять то, что это обязательство со стороны мусульман в действительности не выполняется! Да и как будут работать мусульмане, прилагая достаточные усилия на этом пути, в то время, как большая их часть даже не владеет элементарными знаниями для того, чтобы отличить открыто заявляющего, "мы-демократы!" кяфира от мусульманина?!

Более подробно об этой теме можно почитать по следующей ссылке.


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 24.7.2015, 12:21
Сообщение #8


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



5. Вынесение фатв

К одной из коллективных обязанностей, которая вменяется мусульманам, является назначение муфтиев, отвечающих на вопросы людей в соответствии с основами Шариата. В каждом периоде мусульмане, желающие поступать в соответствии с религией Аллаха, обращались по этим вопросами к муфтиям. Они обращались к муфтиям с вопросами относительно положений, связанных с браком, разводом и т.д. По этой причине даже были составлены книги фатв.

На сегодняшний день мусульмане в этом также испытывают острую необходимость. Тем не менее, можно сказать, что во многих местах эта необходимость не принимается во внимание. В некоторых регионах невозможно найти даже одного человека, который бы издавал фатвы на основе фикха определённого мазхаба в важных вопросах. Получающие же образование в Медине и других городах не то чтобы не способны выносить фетвы, но даже и не в состоянии выносить постановления относительно простых фикховских вопросов!

Но за то появилось много смелых невежд, влезающих в данные вопросы. В наше время мы являемся свидетелями того, как уличная шпана, прочитавшая всего лишь пять шесть переведенных хадисов, осмеливаются выносить суждения от имени Аллаха.

Обязанностью же мусульман является вырастить поколение муфтиев, которые, "поставив на место" эту шпану, будут решать проблемы мусульман, основываясь на Шариате.

Шафиитский ученый Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/1233-1277 м) говорит о коллективной обязанности/фардзуль-кифая мусульман в вопросе вынесения фетвы:


الإفتاءُ فرضُ كفايةٍ , فإذا اْستُفتِي وليس في الناحيةِ غيرُه تعيَّن عليه الجوابُ , فإن كان فيها غيرُه وحضَرا فالجواب في حقِّهما فرضُ كفايةٍ


«Вынесение фатв является фардзуль кифая. Если в местности проживает всего лишь один человек, который, при испрашивании фатвы способен ответить, то для него вынесение фатвы является фардзуль-айном.

Однако, если в той местности проживают лишь двое людей, с которыми можно поддерживать связь, то для этих двоих, вынесение фатвы будет фардзуль кифая/коллективной обязанностью».


Источник: Мухйиддин Ан Навави: Аль Маджму: 1/45
Идаратут Тибаатиль Мунирийя


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 22.8.2015, 1:43
Сообщение #9


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



6. Суд/судейство

Назначение къадиев/судей на должность в каждой местности, регулирующих возникающие в Умме разногласия, решения которых будут носить окончательный характер, по мнению наших ученых, является коллективной обязанностью/фардзуль-кифая.

Подобно остальным фардзам, этот фардз в наших регионах практически не приводится в исполнение. Так же, как и в сфере вынесения фатв, не смотря на то, что у людей отсутствуют необходимые условия для становления судьями, всё же, у нас существует большое количество "кадиев", обладающих всеми неподходящими качествами для выполнения функции къадия.

В действительности, на сегодняшний день невозможно в полной мере осуществить выполнение функций судейства, ибо мы проживаем в странах, где правители судят в соответствии с законами куфра, что является следствием наших грехов. Однако, при возникновении разногласий между двумя лицами, вполне возможно решить частично эту проблему при условии подчинения обоих мусульман решению къадия.

Таким образом, нашим долгом является вырастить поколение къадиев, которые будут принимать решения, опираясь на Законы Аллаха.

Однако, претворить этот долг в жизнь сумеют не те несчастные, которые словесно призывают к следованию Закону Аллаха, но на деле не прилагают даже малейших усилий, тем самым подтверждая своё лицемерие; а преданные Аллаху мусульмане, которые как на словах, так и на деле проявляют своё ревностное отношение к религии Аллаха.

Шафиитский факих Ибн Хаджар Аль Хайтами (909-974 х/1505-1567 м), разъясняя слова имама Ан Навави относительно того, что судейство является коллективной обязанностью, говорит:


بل هو أسنى فروضِ الكفايات , حتى قال الغزالي : إنه أفضلُ مِن الجهادِ , وذلك للإجماعِ مع الاضطرار إليه ؛ لأنَّ طِباعَ البشَرِ مَجبولةٌ على التَظالُم , وقلَّ مَن يُنصِف مِن نفْسِه ، والإمامُ مشغولٌ بما هو أهمُّ منه , فوجب من يقوم به , فإن امتنَع الصالحون له منه أثِموا وأجبَر الإمامُ أحدَهم


«Среди деяний, относящихся к категории фардзуль-кифая, судейство является самым достойным.

Более того, согласно мнению Аль-Гъазали, это деяние заключает в себе больше достоинства, нежели джихад, так как, согласно единогласному мнению учёных, это относится к крайней необходимости.

Человеческая природа сформирована таким образом, что люди чинят несправедливость в отношении друг друга. Людей же, поступающих самостоятельно по справедливости мало. Что же касается Халифа, то он занят более важными делами. Таким образом, наличие людей, которые бы могли заняться судейством является ваджибом.

Если же люди, способные заняться делами судейства, будут уклоняться от выполнения этой обязанности, то понесут на себе бремя греха. Имам обязует одного из них стать къадием».


Источник: Ибн Хаджар Аль Хайтами: Тухфатуль Мухтадж: 10/106
Каир: Аль Мактабатут Тиджарийятуль Кубра: 1357/1938


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 22.8.2015, 1:52
Сообщение #10


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



7. Проведение джаназы

К иной коллективной обязанности, которая вменяется мусульманам, относится омывание тела покойника в соответствии с положениями Шариата, заворачивание его в саван и совершение погребальной молитвы.

Выполняют ли мусульмане это обязательство в наших странах? По-видимому, да. Однако, если заглянуть в корень этой проблемы, то мы убедимся в том, что это деяние во многих местах осуществляется лишь на словах. В действительности, эти процедуры не проводятся в соответствии с правилами Шариата. В особенности, мы можем утверждать об этом в случаях, касающихся омывания тела покойника и его заворачивания в саван.

Многие мусульмане, потерявшие своих близких, поручают совершение этой процедуры своим невежественным муллам. По свидетельству большого количества людей, процесс омывания тела покойника этими муллами заключается лишь в соприкосновении воды с телом, а затем заворачивании в ткань.

Одним словом, мусульмане, по причине своей лени и невежества не выполняют этот фардз так, как требует этого от нас Аллах. Мусульмане будут нести ответственность за ненадлежащее исполнение этой обязанности до тех пор, пока эти процедуры не будут проводиться в соответствии с Шариатом.

Возложенной на них обязанностью является воспитание профессионалов, которые будут изучать ахкамы джаназы по фикху определённого мазхаба.

Насколько благоразумно заявлять об установлении законов Шариата во всём мире людям, которые не в состоянии даже омыть своего покойника в соответствии с требованиями Шариата? Ответ на этот вопрос оставляю за читателями.

Шафиитский ученый Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/1233-1277 м) говорит о коллективной обязанности всего этого:


وغُسْلُ الميِّتِ فرضُ كفايةٍ بإجماعِ المسلمينَ , ومعنى فرضِ الكفاية أنه إذا فعَله مَن فيه كفايةٌ سقَط الحرَج عن الباقِين , وإن ترَكوه كلُّهم أثِموا كلُّهم
واعلَمْ أنَّ غُسْلَ الميِّتِ وتكفينَه والصلاةَ عليه ودفْنَه فروضُ كفايةٍ بلا خلافٍ


«Согласно единогласному мнению мусульман, омывание тела покойника является деянием, относящимся к фардзуль-кифая. Смысл фардзуль-кифая заключается в том, что при её выполнении определённой группой людей, другие не понесут бремя греха. Если же все оставят совершение этой обязанности, то бремя греха ляжет на всех.

Знай, что омывание тела покойника, заворачивание его в саван, совершение погребальной молитвы и похороны относятся к коллективной обязанности. В этом вопросе нет никаких разногласий».


Источник: Мухйиддин Ан Навави: Аль Маджму: 5/128
Идаратут Тибаатиль Мунирийя


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 22.8.2015, 1:59
Сообщение #11


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



8. Предоставление доказательств, подтверждающих истинность религии и решение религиозных проблем

К коллективной обязанности мусульман также относится предоставление немусульманам доказательств, подтверждающих истинность нашей религии и решение религиозных проблем.

К большому сожалению, этот фардз в некоторых регионах не выполняется надлежащим образом. Причем не решаются даже большие, приносящие огромный вред, проблемы, возникающие в этой сфере.

К одному из очевидных примеров подобного случая относится неспособность усмирить глупца, считающего себя Пророком в диспуте, проходившем в Азербайджане, который длился несколько часов. И таких примеров, которые не решаются должным образом, сотни. Однако, студенты, вместо того, чтобы заняться решением этих проблем, заняты лишь привлечением людей в своё окружение ради того, чтобы обрести душевный комфорт. По воле Аллаха, на нашем сайте (ehlitevhid.com) были составлены статьи касательно решения части этих проблем, и, если пожелает Аллах, мы продолжим писать об этом и далее.

По поводу предоставления доказательств, подтверждающих истинность религии, и решения религиозных проблем имам Ан Навави и имам Аш Ширбини говорят:


ومِن فروضِ الكفايةِ القيامُ بإقامةِ الحُجَجِ وحلُّ المشْكِلاتِ في الدين
فقال ( ومِن فروضِ الكفايةِ القيامُ بإقامةِ الحجَجِ ) العلميةِ ، وهي البَراهينُ القاطعةُ على إثباتِ الصانعِ سبحانه وتعالى وما يجِب له مِن الصفاتِ وما يستحِيل عليه منها , وعلى إثباتِ النبوَّاتِ وصدْقِ الرسُلِ ، وما ورَد الشرعُ به مِن الحِسابِ والمَعادِ والمِيزانِ وغيرِ ذلك ، وكما أنه لا بدَّ مِن إقامة الحجَج القهْرِية بالسيْف لا بدَّ مِمَّن يُقِيم البراهينَ ويُظهِر الحجَجَ ويدفَع الشبهاتِ ويَحِلُّ المشكِلاتِ كما نبَّه عليه بقوله : القيامُ بإقامةِ
وحلُّ المشكلاتِ في الدين - ودفعُ الشبْهة , ويتعيَّن على المكلَّف دفْعُ شبهةٍ أدْخلَها بقلْبه


«Имам Навави сказал: "Донесение довода и решение религиозных проблем относятся к коллективной обязанности/фардзуль-кифая.

Аль Хатыб Аш Ширбини, разъясняя слова имама Навави, говорит:

Под словами: "донесение довода относится к коллективной обязанности", имам подразумевал научное доказательство. К ним же относятся категоричные/къати доказательства, подтверждающие, существование Всевышнего Аллаха, субханаху ва таъаля; сифаты, которые в обязательном порядке присущи Ему и сифаты, которые ни в коей мере не могут быть Ему присущи; пророческую миссию; правдивость Посланников; расчёт людей в Судный День; последнюю жизнь, весы, а также другие аспекты, имеющие отношение к Шариату.

Подобно тому, как существует необходимость предоставить убедительные доводы посредством меча, эта необходимость также проявляется в наличии людей, которые будут предоставлять научные доказательства, разъяснять аргументы, опровергать сомнения и решать связанные с религией вопросы.

Что же касается разъяснения слов Навави - "решение религиозных проблем", то под ними подразумевается опровержение различного рода сомнений.

Отведение же возникших в сердце сомнений мукаллифом относится к индивидуальной обязанности/фардзуль-айн».


Источник: Шамсуддин Аш Ширбини: Мугъниль-Мухтадж: 4/277
Бейрут: Даруль Марифа: 1418/1997


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 22.8.2015, 2:21
Сообщение #12


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



9. Оказывать помощь голодающим, бездомным, больным и другим нуждающимся лицам

Это является иной коллективной обязанностью, которая не осуществляется Исламской Уммой надлежащим образом. В этой сфере происходят столь много упущений, что каждый день по причине голода погибает около 25 тысяч человек. Однако, мы также будем нести ответственность за гибель каждого мусульманина, умершего по причине подобных явлений!

В то время, как в мире происходят подобные события, мы, мусульмане, стараемся приблизиться к Аллаху посредством украшения мечетей. Но, тем не менее, оставив совершение подобных более важных обязательств/фардзов, украшение мечетей приведёт нас к довольству не Аллаха, а шайтана.

Шафиитский ученый Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/1233-1277 м) говорит в своей книге «Равдатут Талибин»:


ومنها : ما يتعلَّق بمصالحِ المَعايِش وانتظامِ أمورِ الناس ، كدفْعِ الضرَرِ عن المسلمين ، وإزالةِ فاقتِهم ، كستْرِ العَورة ، وإطعامِ الجائعين ، وإغاثةِ المستغِيثين في النائبات ، فكلُّ ذلك فرض كفايةٍ في حق أصحابِ الثرْوة والقُدْرة إذا لمْ تَفِ الصدقاتُ الواجبةُ بسدِّ حاجاتهم ، ولم يكن في بيت المال ما يُصرَف إليها


«Есть вещи из бытовых маслахатов и регулирования людских дел, которые являются фардзуль-кифая.

Например, избавлять мусульман от всякого вреда, давать одежды не имеющим одежд, с помощью которых они смогут закрыть свой аврат, накормить голодных, помогать людям, которые просят помощи в решении своих проблем.

Если закяты и деньги от байтуль-мала/госбюджет не будут хватать для этих дел, то для всех состоятельных людей это будет фарздзуль-кифая».


Источник: Мухйиддин Ан Навави: Равдатут Талибин: 7/474
Саудийя: Дару Алямиль Кутуб: 1423/2003


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 22.8.2015, 2:38
Сообщение #13


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



10. Повелевать одобряемое, запрещать порицаемое – амри биль маъруф ва нахьи аниль мункар

То есть, если мы заметим оставление совершения какого-либо фардз действия, либо увидим совершение запретных деяний со стороны окружающих нас людей, то в таком случае, противостояние подобным поступкам в пределах наших возможностей является коллективной обязанностью, которую мы должны претворить в жизнь. Если это противостояние не будет оказано с чьей-либо стороны, то проявляющий молчание в отношении предосудительных поступков, наряду с совершающими порицаемое людьми, также будет являться грешником. Это деяние, представляющее собой механизм регулирования общества, относится к фундаментальным принципам нашей религии. Призыв к религии Ислам также является частью этого принципа.

Факт невыполнения Уммой этого обязательства в полной мере является очевидным. Большинство Исламских джамаатов находится в руках у шарлатанов; людей, заслуживших уважение по причине наличия у них материальных благ и полукриминальных элементов. Большая часть Уммы, проявляя молчание при виде совершения предосудительных поступков, превратилась в преемников иудеев. Можно сказать, что при построении отношений на основе финансовых интересов, дружбы, родства, покровительства и т.д., принцип построения отношений ради Аллаха был постепенно утерян. В то время, как одна часть этой Уммы, оставив совершение фардзов, погрузилась в харамы, иная её часть, проявляя молчание в отношении этого стала их соучастниками в греховном!

Шафиитский ученый Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/1233-1277 м) говорит относительно этого положения:


إنَّ الأمرَ بالمعروف والنهيَ عن المنكَر فرضُ كفايةٍ إذا قامَ به بعضُ الناس سقَط الحَرَج عن الباقِين وإذا تركَه الجميعُ أثِم كلُّ مَن تمكَّن منه بلا عذرٍ ولا خوفٍ ثم إنه قد يتعيَّن كما إذا كان في موضِعٍ لا يعلَم به إلا هو أو لا يتمكَّن مِن إزالته إلا هو وكمَن يرى زوجتَه أو ولدَه أو غلامَه على منكَر أو تقصيرٍ في المعروف


«Повеление одобряемого и запрещение порицаемого является коллективной обязанностью/фардзуль-кифая (по иджмаъ). Если это обязательство будет выполнено определённой группой людей, то с остальных людей снимается эта ответственность.

Если же люди коллективно оставят это дело, то каждый человек, обладающий возможностью выполнить это обязательство без наличия оправдания или страха, будет являться грешником.

В некоторых случаях это деяние будет относится к категории индивидуальных обязанностей/фардзуль-айн. К этому можно отнести случай, если порицаемое деяние совершается в месте, известном лишь ему одному, и лишь он способен устранить это. Либо если человек заметил совершение порицаемого поступка/мункара или небрежность в совершении благих деяний со стороны своей жены, ребёнка, или невольника».


Источник: Мухйиддин Ан Навави: Аль Минхадж Шарху Сахихи Муслим: 2/23
Бейрут: Дару Ихьяит Турасиль Араби: 1392


Однако, я хочу отметить факт того, что этот случай требует особой чувствительности и имеет свои тонкости. Людям, выполняющим этот фардз, необходимо надлежащим образом изучить фикх этого дела.

А именно, до тех пор, пока не будут предоставлены ответы на такие вопросы, как: в какой области приказ совершения одобряемого и запрет порицаемого будет являться ваджибом/обязательным, а в какой -мандубом/желательным; имеет ли право каждый человек претворить это в жизнь в любом месте; что следует делать в случае, если предостережение от порицаемого станет причиной ещё большего возникновения зла; следует ли повторно делать напоминание человеку в том случае, если он не принимает наставлений; дозволено ли предостерегать человека в тех моментах, которые имеют отношение к иджтихаду; имеет ли право совершающий нечестие/фиск человек предостерегать от этого другого человека, - то этот фардз не сможет претвориться в жизнь!

Следовательно, изучение фикха этого дела является обязательным условием.


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 25.10.2015, 20:25
Сообщение #14


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



11. Воспитание поколения муджтахидов

Иное обязательство, выполнение которого было оставлено Исламской Уммой, являет собой воспитание достаточного количества муджтахидов.

Несмотря на регулирование некоторых Шариатских проблем со стороны муджтахидов, динамичность жизни порождает необходимость в принятии новых решений. В то время, как Исламская Умма не в состоянии заняться урегулированием этих проблем, по причине халатности мусульман Шариат начал представляться в виде древнего Закона, утратившего свою былую функциональность. Ошибка мусульман представляется в виде недостатка Исламской религии... В вопросах, затрагивающие современные реалии, требования Аллаха становятся неясными и невозможными для выполнения. На студентов, приобретающих знания, возложен долг прилагать усилия ради того, чтобы достичь степени муджтахида, а на остальных людях - поддерживать их в этом деле. В общей сложности, подавляющее большинство деяний, относящихся к категории коллективной обязанности, может быть исполнено только лишь посредством совместных усилий.

Имам Абуль Фатх Аш Шахристани (479-548 х/1086-1153 м) говорит о необходимости наличия муджтахидов:


الاجتهاد مِن فروض الكفايات ، لا مِن فروض الأعْيان ، إذا اشتغَل بتحصيله واحدٌ سقَط الفرضُ عن الجميع ، وإن قصَّر فيه أهلُ عصرٍ : عصَوا بترْكه ، وأشرفوا على خَطَرٍ عظيمٍ فإن الأحكامَ الشرعيةَ الاجتهاديةَ ، إذا كانتْ مترتِّبةً على الاجتهاد ، ترتُّبَ المسبَّبِ على السبَبِ : ولم يُوجدْ السبَبُ كانت الأحكامُ عاطلةً ، والآراءُ كلها فائلةً ، فلا بد إذن مِن مجتهدٍ


«Иджтихад это деяние, которое относится к категории коллективных, а не индивидуальных обязанностей. В случае если один человек достиг этой степени, с других снимается ответственность за выполнение этой обязанности.

Если же люди одного поколения будут пренебрегать этим делом, то по причине оставления этого фардза они понесут бремя грехов и будут находиться в большой опасности.

При отсутствии иджтихада, все шариатские хукмы будут недействительны, а мнения - ненадёжными. Подобно тому, как результат проявляется по причине следствия, Шариатские положения также извлекаются вследствие проявления иджтихада. Следовательно, наличие муджтахида является необходимостью».


Источник: Абуль Фатх Аш Шахристани: Аль Миляль ван Нихаль: 215
Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмийя: 1413/1992


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 27.10.2015, 14:43
Сообщение #15


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



12. Оказывать поддержку занимающимся делами Уммы и приобретающим знания студентам

Предыдущая тема была посвящена воспитанию поколения муджтахидов. Также мы упомянули о некоторых фардзах, которые относились к "решению научных проблем и усмирению приверженцев нововведений"; к положениям, которое было связаны с вынесением фатв и судейству. Однако, как мы упомянули об этом ранее, в большинстве случаев, по причине отсутствия финансовой и моральной поддержки со стороны общины, реализовать эти обязательства становится невозможным. Как это подчеркнул Аш Шатыби, к категории коллективных обязанностей относятся те деяния, за которых несёт ответственность группа людей. Ради того, чтобы претворить это в жизнь, каждый человек в пределах своих возможностей должен оказывать поддержку. На данный момент, по причине отсутствия у мусульман единой казны/байтуль-мала, за осуществление этого фардза несут ответственность все исламские группы. И поддержка, моральная и материальная, тех, кто занимается делами Уммы, и в частности студентов требующих знания, является коллективной обязанностью всего исламского общества.

Хатиб Аль Багъдади (392-464 х/1002-1072 м) говорит об обязательности назначения Халифом заработной платы лицам, обучающих религии:


قلتُ : فواجبٌ على كلِّ أحدٍ طلَبُ ما يلزَمه معرفتُه ، مما فرَض اللهُ عليه ، على حَسَبِ ما يقدِر عليه مِن الاجتهادِ لنفسِه ، وكلُّ مسلمٍ بالغٍ عاقلٍ مِن ذكَرٍ أو أُنْثى ، حُرٍّ وعبدٍ ، تلزَمُه الطهارةُ والصلاةُ والصيامُ فرْضًا ، فيجبُ على كلِّ مسلمٍ تعرُّفُ علْمِ ذلك ، وهكذا يجبُ على كلِّ مسلمٍ ، أن يعرِفَ ما يَحِلُّ له وما يُحرَّم عليه ، مِن المَآكِلِ والمشارِبِ والملابِسِ والفُروجِ والدِّماءِ والأمْوالِ ، فجميعُ هذا لا يسَعُ أحدًا جهْلُه ، وفرْضُ عليهم أنْ يأخُذوا في تعلُّمِ ذلك ، حتى يبلُغون الحُلْمَ وهم مسلمونَ ، أو حينَ يُسلِمون بعد بلوغِ الحُلْمِ ، ويُجبِر الإمامُ أزواجَ النساءِ وساداتِ الإماءِ على تعليمِهنَّ ما ذكَرنا ، وفرْضٌ على الإمامِ أيضًا ، أن يأخُذ الناسَ بذلك ، ويرتِّبَ أقوامًا لتعليمِ الجُهَّال ، ويفرِضَ لهم الرزْقَ في بيتِ المالِ ، ويجب على العلماءِ تعليمُ الجاهلِ ، لِيتميَّزَ له


«Я (Баъдади) говорю: Каждый человек в пределах своих возможностей должен приобретать те необходимые знания, которым обязал его Аллах.

И для каждого мусульманина, достигшего совершеннолетия - мужчины или женщины, свободного человека или раба – является фардзом тахарат, совершения намаза и соблюдения поста. Исходя из этого, каждый мусульманин обязан изучать знания об этом.

Также каждый мусульманин обязан быть осведомлён о запретных и дозволенных постановлениях, в вопросах, касающихся еды, питья, одежды, женщин, крови и имущества. Не дозволяется никому оставаться в неведении относительно каких-либо из этих вопросов.

Изучение этих наук является обязательным/фардзом при достижении зрелости кого-либо из мусульман; либо принятия человеком Ислама после достижение зрелости.

Имам (Халиф) обязан принудить мужа обучить этим наукам свою жену, а хозяев - обучить невольниц. Если же люди начнут пренебрегать этими обязательствами, то на Имама возлагается обязанность/фардз подвергать их наказанию; назначать преподавателей для обучения людей из числа невежд, и также назначать им заработную плату из казны.

И является обязанностью/ваджибом для ученых обучать невежд, чтобы они отличали истину от лжи».


Источник: Аль Хатиб Аль Багъдади: Аль Факих валь Мутафакких: 2/173-174
Дар Ибнуль Джавзи: 1417/1996


Однако, я хочу обратить ваше внимание на иной важный момент в данном вопросе. Подобно тому, как в области тасаввуфа и джихада существует несметное количество религиозных мошенников, область науки также затронуло это бедствие. В действительности, среди приобретающих знания студентов больше нахлебников, нежели приверженцев истины. У нас есть "студенты", которые, в течение пятнадцати лет, "приобретая знания" за счёт собранных мусульманами денег, так и не удосужились выложить хотя бы одну статью...

С другой же стороны, у нас есть студенты, которые являются носителями знаний и имеют стремление к обучению, однако, по причине лишения поддержки со стороны общины, они подрабатывают в порту в качестве грузчиков. Часть же собранных денег расходуется на "хафизов", которые, с точки зрения своей функциональности сегодня не отличаются от садового пугала.

Для достижения результатов, в этой области нужно быть более бдительными - люди должны оцениваться по их труду. Одним словом, для того, чтобы обойти стороной подобные излишества, община должна быть достаточно требовательной в отношении людей, которым они оказывают поддержку.

Подобно тому, как оказание поддержки людям, несущих на себе груз ответственности в регулировании проблем Уммы является обязательным/ваджибом, также и бдительное отношение к исполнению этого обязательства в соответствии с требованиями Аллаха является обязательным условием. От нас требуется оказывать поддержку не нахлебникам, а людям, старающимся во благо Уммы. Следовательно, отличать нахлебника от усердного, также является обязательным условием/ваджибом. И иншааЛлах по этой теме в скором времени будет выставлена статья.

Для более подробного ознакомления со словами ученых о поддержке талибуль ильм можете прочитать тему: "Обеспечение обладателей знания".


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 31.10.2015, 22:21
Сообщение #16


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



13. Сооружение мечетей

К одной из коллективных обязанностей, которая не приводится в исполнение со стороны некоторых областей мусульманских регионов это сооружение достаточного количества мечетей.

Всем известен факт препятствия в столицах России, Азербайджана и т.д. строительства больших мечетей со стороны властей. Тем не менее, в больших рабочих местах, на рынках, в торговых центрах; местах для заправки автомобилей (АЗС) и др., как минимум, возможна организация специальных комнат для намаза.

Также в некоторых регионах, в особенности во многих деревнях, реконструкция и открытие мечетей представляется вполне возможным. Однако, мусульмане проявляют крайнюю пассивность в деятельности по реконструкции этих мест и строительству мечетей.

Также, в некоторых регионах, возможно, строительство новых мечетей. Мусульманам, в особенности обладающим финансовыми возможностями, следует объединить все свои силы во исполнение этого обязательства.

Естественно, согласно правилу "то без чего не будет выполнен ваджиб, является также ваджибом", воспитание поколения имамов, которые будут руководить людьми, является также ваджибом, возложенным на плечи мусульман...

Шарафуддин Аль Хаджджави и Мансур Аль Бухути говорят о том, что строительство мечетей в достаточном для мусульман количестве относится к категории фардзуль-кифая:


يجِب بناءُ المساجِد في الأمْصار والقُرى والمحالِّ ونحوِها حَسْبَ الحاجة , فهو فرضُ كفايةٍ


«Хаджави сказал: "Строительство необходимого количества мечетей в городах, деревнях и посёлках является ваджибом".

Шарх Бухути: "Это является фардзуль-кифая!».


Источник: Мансур Аль Бухути: Кашшафуль Къина ан Матниль Икъна: 2/364.
Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмийя


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 31.10.2015, 23:21
Сообщение #17


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



14. Объединение в джамааты, организации

В связи с отсутствием Исламского государства, мусульмане вынуждены нести на плечах ещё больший груз ответственности. Объединение, для координации совместных, первоочередных работ в целях построения государства, или для решения повседневных задач стоящих перед мусульманами, является делом неизбежным.

Одним словом, присоединение мусульман к подобным организациям и принятия в них участия, как минимум, является фардзуль-кифая. А исходя из внешнего смысла слов учёных, это деяние относится даже к категории индивидуальной обязанности/фардзуль-'айн.

Учёный из числа ханафитов, Абу Бакр Ас Сархаси (ум. 483 х/1090 м) в своём труде именуемым "Шархус Сияриль Кябир" передаёт предание от ученика Имама Абу Ханифы, Мухаммада:


لا يجوز ترْكُ المسلمينَ سُدًى ليس عليهم مَن يُدبِّر أمورَهم في دارِ الإسلام ولا في دارِ الحرْب


«Ни в даруль Исламе, ни в даруль харбе не дозволено оставлять без присмотра мусульман, не имеющих над собою главенствующего, который бы управлял их делами».

Источник: Абу Бакр Ас Сархаси: Шархус Сияриль Кябир: 2/258
Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмийя


Основываясь на чувствительность этой темы, я хочу затронуть один очень важный момент. На данном этапе, большинство лиц, которые призывают к джамаатизации в Исламском мире, и набирающие в своё окружение множество людей, являются крайне некомпетентными в выполнении данной работы и не владеют достаточными знаниями и опытом ни в области мирских наук, ни в религиозных науках. Более того, некоторые джамааты больше напоминают не Исламские группы, а бандитские группировки...

Естественно, несущими ответственность за подобное положение, являются те люди, которые, будучи компетентными в этих вопросах, позволяют выходить на арену этим бандитам.

Исходя из всего этого, в подобных случаях мусульмане должны проявлять бдительность и прежде чем принять решение и создавать джамааты или влиться в уже созданные, надо семь раз отмерить и один раз отрезать.

Для более подробного ознакомления с этим вопросом со слов ученых почитайте тему: "Обязательность объединения в джамааты".


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 31.10.2015, 23:31
Сообщение #18


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



15. Ушр - Сбор сельскохозяйственной продукции и закят с них

Это является темой, которая, наряду с наличием разногласий в некоторых деталях, согласно единому мнению обладателей знания, относится к обязательным деяниям в своей основе.

По причине отсутствия в некоторых регионах достаточных знаний относительно темы сбора закята, этот фардз был предан забвению.

Ханафитский учёный Алауддин Аль Касани (ум. 587 х/1191 м) в своём труде, именуемом "Бадаиус Санаи фи Тартибиш Шараи" относительно этого вопроса передаёт единогласное мнение учёных:


فالدليل على فرضيته الكتاب والسنة والإجماع والمعقول , أما الكتاب فقوله تعالى : وَآتُوا حَقَّهُ يَوْمَ حَصَادِهِ


«Обязательность ушра было установлено Писанием, Сунной, иджмой и разумом. Что же касается Писания, то доказательством является следующий аят: "Отдавайте должное в день сбора!". (Аль Ан'ам: 6/141)».

Источник: Алауддин Аль Касани: Бадаиус Санаи: 2/53
Бейрут: Даруль Кутубуль Ильмийя: 1406/1986


Людям, занимающимся сельскохозяйственной деятельностью вменяется в обязанность изучить ахкамы касательно этого вопроса и воплотить в жизнь это обязательство.

Представление же темы простолюдинам на доступном языке в виде небольшого послания является обязанностью требующих знания...


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 7.11.2015, 19:03
Сообщение #19


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



16. Умение определять Кыблу

К одной из наиболее часто встречающихся проблем относится неспособность мусульман определять Кыблу и более того, владение неверными представлениями относительно этого вопроса. Эта проблема также наличествует во многих мечетях...

Наряду с тем, что умение определять Кыблу относится к обязательному действию/фардзу, всё же, между учёными существуют разногласия относительно того, к какой категории относится это деяние, к коллективной или индивидуальной обязанности. К примеру, Фахруддин Ар Рази считал, что это деяние относится к фардзуль-айн:


معرفةُ دلائلِ القبلة فرضٌ على العيْن أم فرضٌ على الكِفاية ففيه وجهانِ أصحُّهما فرضُ على العيْن ، لأنَّ كلَّ مكلَّفٍ فهو مأمورٌ بالاستقبالِ ولا يُمْكِنه الاستقبالُ إلا بواسطةِ معرفةِ دلائلِ القبلةِ ، وما لا يُتأدَّى الواجبُ إلا به فهو واجبٌ


«К какой категории относятся знания о необходимых указаниях для определения Кыблы к индивидуальной/фардзуль-айн, или к коллективной обязанности/фардзуль-кифая?

Существует два мнения на этот счёт. Согласно наиболее достоверной точке зрения, это деяние относится к категории фардзуль-айн, так как поворачиваться в сторону Кыблы (во время совершения намаза) требуется от каждого мукалляфа, а это может осуществиться только лишь посредством необходимых указаний, предназначенных для определения Кыблы. А то без чего не будет осуществлен ваджиб, является также ваджибом».


Источник: Фахруддин Ар Рази: Мафатихуль Гъайб: 4/129
Бейрут: Даруль Фикр: 1401/1981


Тем не менее, разногласие в этом вопросе не имеет никакого отношения к путникам. Согласно единогласному мнению учёных, умение определения Кыблы путниками относится к категории индивидуальной обязанности.

Шафиитский факих Шамсуддин Аш Ширбини (ум. 977 х/1570 м) в своём шархе, именуемой "Мугъниль Мухтадж" говорит:


وإن قدَر المكلَّفُ على تعلُّمِ الأدلة فالأصح وجوبُ التعلُّمِ عند إرادةِ السفَر لعمومِ حاجةِ المسافرِ إليها وكثرةِ الاشتباهِ عليه بخلافِه في الحضَر ففرُض كفايةٍ


«В случае если мукалляф в состоянии изучить средства для определения Кыблы, то, согласно наиболее достоверному мнению, их изучение является обязательным (фардзуль-айном). Это постановление относится к тому, кто собирается отправиться в путь, ибо путник имеет в этом острую необходимость, и, в отличие от положения проживания в местности, в период путешествия появляется много неполадок в случае с определением Кыблы. Однако, если человек не отправляется в путь, то для него изучение определения Кыблы является фардзуль-кифая».

Источник: Шамсуддин Аш Ширбини; Мугъниль Мухтадж: 1/388
Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмийя: 1415/1994


Существует большое количество методов для определения Кыблы. Часть из них являются очень простыми, и даже не нуждается в приобретении фундаментальных знаний по географии. Как минимум, мусульманам следует изучить эти простые методы. Наиболее простой метод представляет собой использование компаса или специальных программ с помощью смартфона. Но, в общей сложности, владение мусульманами основами географического знания для того, чтобы использовать их ради служения религии было бы гораздо лучше по исходу.

Если мусульмане, непрестанно следящие за последними технологическими достижениями, протестируют несколько программ по определению Кыблы и поделятся этими знаниями с мусульманами, то это облегчит положение мусульман, и они освободятся от небольшой ноши.

Приготовление видео ролика, с исследованием большего количество методов в этой области со стороны специалистов по географии, является средством для более основательного решения это проблемы.

Пусть Аллах дарует успех людям, несущим на себе груз этой Уммы.


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 7.11.2015, 23:42
Сообщение #20


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



17. Изучение мирских наук

В нынешнее время, одной из основных причин отсталости мусульман и их становления рабами других народов, является оставление изучения мирских наук. Мы лучше осознаём этот факт, когда видим, что в Исламской группе, среди 20 тысяч муджахидов нет ни одного пилота, а 20 летняя девушка иудейка управляет военным самолётом как в компьютерной игре.

Плачевное положение Уммы в сферах военного искусства; медицины; политики и экономики не является ни для кого секретом... В то время, как неверные вырастили специалистов в области искусственного оплодотворения, мы смогли лишь вырастить поколение людей, которые производят на свет детей в ванной, говоря о том, что это - "сунна".

Люди, обязанные устанавливать порядок, с помощью которого миром будет управлять Закон Аллаха, делают всё возможное для того, чтобы избежать всех материальных и моральных средств, посредством которых они бы могли приобрести силы для этого.

Как же может являться могущественной та община, которая в современную эпоху не обладает достаточными кадрами в таких областях наук, как химия, физика и подобным им?

Абу Хамид Аль Гъазали (450-505х/1058-1111 м), говорит по поводу отнесения мирских наук, и даже профессионального искусства, к категории коллективных обязанностей/фардзуль-кифая:


أما فرضُ الكفاية فهو علمٌ لا يُستغنى عنه في قِوامِ أمورِ الدنيا كالطبِّ إذ هو ضروري في حاجةِ بقاءِ الأبدان وكالحِسابِ فإنه ضروري في المعاملاتِ وقِسْمةِ الوصايا والمواريِث وغيرِهما وهذه هي العلوم التي لو خلا البلدُ عمَّن يقوم بها حرَج أهلُ البلد وإذا قام بها واحدٌ كفى وسقَط الفرضُ عن الآخرين فلا يُتعجَّبْ مِن قولنا إن الطبَّ والحسابَ مِن فروض الكفايات , فإن أصولَ الصِّناعات أيضاً مِن فروض الكفايات كالفِلاحة والحِياكة والسِّياسة بل الحِجامة والخِياطة فإنه لو خلا البلد مِن الحجَّام تَسارع الهلاكُ إليهم وحرَجوا بتعريضِهم أنفسَهم للهَلاك فإن الذي أنزلَ الداءَ أنزل الدواءَ وأرشدَ إلى استعمالِه وأعدَّ الأسباب لتعاطِيه فلا يجوز التعرضُ للهلاك بإهمالِه


«Что касается (мирских наук), относящихся к категории фардзуль-кифая, то к ним относятся науки, без которых решение проблем, связанных с мирской жизнью, является невозможным, такие как Медицина. Потому что Медицина это наука, являющаяся необходимой для продолжения жизни. Или же наука Арифметика. Эта наука необходима для решения бытовых проблем; в области наследования, завещания и в других сферах.

Они относятся к категории тех наук, где в случае отсутствия специалиста в той или иной местности, знающего эту сферу, грех за невыполнение этого фардза понесёт весь народ. Если же в этой местности будет определённая часть людей, знающая сферы этих наук, то с остальных снимается ответственность за не выполнение этого фардза.

Пусть же наши слова - "наука медицина и арифметика относятся к категории фардзуль-кифая" - не повергают вас в удивление! Так как, в основе, такие роды деятельности, как сельское хозяйство; ткачество; управление и даже кровопускание/хиджама и швейное дело относятся к категории коллективных обязанностей. Если в какой-либо местности не будет человека, занимающегося кровопусканием, то там ускорится процесс гибели, и люди, способствующие своей собственной гибели, понесут за это бремя греха.
Поистине, Тот, кто наслал болезнь - ниспослал и лекарство; руководствовал для его использования и создал причины для его применения. Следовательно, не дозволено не придавать этому никакой значимости, обрекая душу на погибель!».


Источник: Абу Хамид Аль Гъазали: Ихьяу Улюмид Дин: 1/16
Бейрут: Даруль Маарифа


Далее, упоминая о мотивах, которые привели мусульман к подобному положению, он говорит:


فكَمْ مِن بلدةٍ ليس فيها طبيبٌ إلا مِن أهل الذمة ولا يجوز قُبول شهادتِهم فيما يتعلَّق بالأطِبَّاءِ مِن أحكامِ الفقه ثم لا نرَى أحداً يشتغِل به ويتهاتَرون على علمِ الفقه لا سيما الخلافياتِ والجدلياتِ والبلد مشحونٌ مِن الفقهاءِ بمن يشتغِل بالفتوى والجواب عن الوقائع فليتَ شعري كيفَ يرخِّص فقهاءُ الدين في الاشتغال بفرض كفايةٍ قد قامَ به جماعةٌ وإهمالِ ما لا قائم به هل لهذا سببٌ إلا أن الطبَّ ليس يتيسَّر الوصولُ به إلى تولِّي الأوقافِ والوصايا وحِيازةِ مالِ الأيتام وتقلُّدِ القضاء والحكومة والتقدُّمِ به على الأفران والتسلُّطِ به على الأعْداء هَيْهاتَ هيْهاتَ قد اندرَس علمُ الدين بتلبيس العلماءِ السوء فالله تعالى المستعان وإليه المَلاذ في أن يُعيذَنا مِن هذا الغرُور الذي يُسخِط الرحمنَ ويُضحِك الشيطانَ


«Существует очень много городов, где помимо ахлюль-зимма, нет ни одного врача (мусульманина). В то время как, согласно правилам фикха, недозволено принимать их свидетельства в вопросах, касающихся медицины. Однако, несмотря на это, видя людей, соревнующихся друг с другом в науке фикх, в особенности в вопросах разногласия и полемики, мы не можем найти даже одного человека, который бы занялся научной медицинской деятельностью. В тоже время, город переполнен выносящими фатвы и отвечающими на возникшие вопросы факихами.

Я бы хотел знать, как же учёные религии, ориентируясь на обязательства/фардзы, которые претворяются в жизнь одной группой, могут дозволить оставление обязательств/фардзов, которые вообще никем не исполняются?

Единственной причиной подобного поведения является тот факт, что посредством знания медицинской науки невозможно нести ответственность за вакф и завещания; пожирать имущество сирот; быть назначенным кадием и на государственную должность; стоять во главе равных себе людей; набирать силы против врагов...

Как жаль! Как жаль, что религиозная наука была искоренена по причине мошенничества скверных учёных! Лишь к Аллаху Всевышнему обращаемся за помощью! Для того, чтобы уберечься от подобного обмана, вызывающего гнев у Аллаха и смех у шайтана, нужно прибегать к защите Аллаха».


Источник: Абу Хамид Аль Гъазали: Ихьяу Улюмид Дин: 1/21
Бейрут: Даруль Маарифа



فأما الفتوى فقد قامَ بها جماعةٌ ولا يخلو بلدٌ مِن جُملةِ الفروض المهمَلة ولا يلتفِت الفقهاءُ إليها وأقربها الطبُّ إذ لا يُوجد في أكثرِ البلاد طبيبٌ مسلمٌ يجوز اعتمادُ شهادتِه فيما يُعوَّل فيه على قولِ الطبيب شرعاً , ولا يرغَب أحدٌ مِن الفقهاءِ في الاشتغالِ به


«Что же касается вынесения фатв, то этим делом занимается группа (факихов). И не существует ни одного города, где бы определённая часть фардзов не была предана забвению. Однако, несмотря на это, факихи не придают никакого значения этим фардзам.

Самым подходящим примером этого является медицинская наука, так как в большинстве городов (где проживают мусульмане), не существует даже одного врача мусульманина, на которого можно было бы полагаться! Несмотря на это ни один факих (выполняющие фардз в вопросах вынесения фатв) не придаёт никакого значения медицинской науке».


Источник: Абу Хамид Аль Гъазали: Ихьяу Улюмид Дин: 1/43
Бейрут: Даруль Маарифа


Да помилует тебя Аллах, о Гъазали! Не смотря на то, что прошло тысяча лет с того момента, как ты изрёк эти слова, Умма по-прежнему находится в руках у иудейских и христианских врачей... И не только врачей...


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.7.2019, 3:05
Яндекс.Метрика