IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Внешние уподобления при вынужденности
Ad-Dagestani
сообщение 17.3.2010, 16:46
Сообщение #1


«Господи! Умножь мои знания»
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 769
Регистрация: 25.2.2010
Пользователь №: 29
Мазхаб: Ханафи



بسم الله الرحمن الرحيم


Внешние уподобления при вынужденности


Многие уже в курсе того, что происходит на Кавказе и тех печальных новостей которые приходят о наших убитых братьях (пусть Аллах смилостивится над ними) и о продолжающихся притеснениях мусульман. И при этом тяжелом положении приходят к нам вести, что кто то еще ходит там с бородой или ездят на Кавказ с бородой и т.д. Хотелось бы не много прояснить положение со внешностью при вынужденности (зарурат) в том понимании, как это пришло к нам от авторитетных ученых.


--------------------
Имам Ас Саффарини: «Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умоляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ad-Dagestani
сообщение 29.9.2010, 6:40
Сообщение #2


«Господи! Умножь мои знания»
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 769
Регистрация: 25.2.2010
Пользователь №: 29
Мазхаб: Ханафи



Великий ученый Абу Абдуллах Ибн Аль Хадж Аль Малики (ум. 737х./ 1336м.) сказал в книге «Аль Мадхаль фиш Шариъиш Шариф аляль Мазахибиль Арбаъа» о бидъатах которые вышли в Магрибе:

ومنهم طائفة اسْتَنَّتْ سنةً سيئة وهم الذين يحلقون لحاهم وذلك مخالفة للسنة وارتكاب للبدعة لغير ضرورة شرعية وأما إذا كان للضرورة مثل التداوي وغيره فجائز

«И из них (из бидъатчиков) есть группа, которая сделала плохую сунну. Они те, которые бреют свою бороду. И это выступление против Сунны, и совершение бидъата без шариатской вынужденности.

Но когда есть зарурат (вынужденность) как лечение и другое, то это (бритье бороды) дозволено».


Источник: Ибн Аль Хадж: Аль Мадхаль: 3/197
Дарут Турас


Как мы видим не смотря на то что Ибн Аль Хадж против бритья бороды, он допускает бритье в вынужденных ситуациях и считает даже лечение, причиной для бритья бороды. Если простое лечение кожи и т.д. в области бороды является шариатской причиной для бритья, то, что можно сказать о бритье при угрозах ареста, пыток, лишения жизни и т.д. Наверное, каждый примет, что в зарурате это «можно или нужно», но разногласия могут быть в том, что именно является минимумом зарурата для «можно и нужно». И из этой фатвы мы видим, что Ибн Аль Хадж считает даже простое дело, как лечение заруратом.

По поводу «нужно», большинство алимов считают, что если человек попавший в зарурат не будет питаться, к примеру, свининой и умрет от этого, то он будет грешником. А что сказать в случае, когда человек не бреет бороду при угрозе жизни и за это бывает убитым, так как свинина харам по ясным аятам Курана и единогласию ученых, а в вопросе бороды есть разногласия. К примеру, в мазхабе Имама Шафии доминирующее мнение, что это не харам, а макрух. Если даже не эти примеры есть общее правило «выбирать наименьшее из двух зол», и ни кто не сомневается, что бритье бороды это меньшее зло, чем бросать себя к гибели. Самое большое зло это куфр и даже в нем Господь наш дал разрешение внешне отказываться от Веры при икрахе.

И еще отличительный момент в этом вопросе между куфром и харамом, если человек выберет не сказав слова куфра смерть, то он получит большое воздаяние. А в вопросе харама которое связано с его личностью, как питание мертвечиной, свининой и т.д., он наоборот станет грешником если не совершит этот харам и не спасет свою жизнь. Сказано связанное с личностью, так как в таких вопросах вынужденности, нельзя убивать другого мусульманина, то есть нарушать высшее право другой личности.

Так же вред от не сбривания бороды при необходимости хуже, чем в случае не поедания свинины, так как при хождении с бородой вред от этого может переходить на весь джамаат, а в случае со свининой вред ограничивается на одной личности.


Сказал Ибн Таймия в книге «Икътида Ас Сират Аль Мустакъим» о вопросе неуподобления неверным внешностью:

ومما يوضح ذلك: أن كل ما جاء من التشبه بهم، إنما كان في صدر الهجرة، ثم نسخ، ذلك: لأن اليهود إذ ذاك، كانوا لا يتميزون عن المسلمين لا في شعور ولا في لباس، لا بعلامة ولا غيرها
ثم إنه ثبت بعد ذلك في الكتاب والسنة والإجماع، الذي كمل ظهوره في زمن عمر بن الخطاب رضي الله عنه، ما شرعه الله من مخالفة الكافرين ومفارقتهم في الشعار والهدي
وسبب ذلك: أن المخالفة لهم لا تكون إلا مع ظهور الدين وعلوه كالجهاد، وإلزامهم بالجزية والصغار، فلما كان المسلمون في أول ضعفاء لم تشرع المخالفة لهم، فلما كمل الدين وظهر وعلا، وشرع ذلك
ومثل ذلك اليوم: لو أن المسلم بدار حرب، أو دار كفر غير حرب، لم يكن مأموراً بالمخالفة لهم في الهدي الظاهر، لما عليه في ذلك من الضرر، بل قد يستحب للرجل، أو يجب عليه، أن يشاركهم أحياناً في هديهم الظاهر، إذا كان في ذلك مصلحة دينية: من دعوتهم إلى الدين، والإطلاع على باطن أمورهم، لإخبار المسلمين بذلك، أو دفع ضررهم عن المسلمين، ونحو ذلك من المقاصد الصالحة
فأما في دار الإسلام والهجرة، التي أعز الله فيها دينه، وجعل على الكافرين بها الصغار والجزية، ففيها شرعت المخالفة، وإذا ظهر أن الموافقة والمخالفة تختلف لهم بإختلاف الزمان والمكان ظهرت حقيقة الأحاديث في هذا

«Одно из положений которое объясняет это, это то, что все пришедшее об уподоблении (внешнем) им (неверным) было только в начале хиджры. Потом это стало отмененным. Это потому что иудеи в то время не отличались от мусульман ни в особо отличительных чертах (шиар), ни в одежде, ни в признаках и ни в чем другом (внешне).

Потом утвердилось после этого в Куране, в Сунне и в единогласии, которое достигло своего совершенства во времена Умара бин Хаттаба, радийаЛлаху анх, то, что узаконил Аллах из принципов противоречия кяфирам и отличия от них в особо отличительных чертах (шиар) и в образе жизни.

И причина этого то, что противится им (внешне) возможно только в случае победы религии и ее возвышения, как джихад, наложения на них джизьи и унижения их (неверных).

Когда мусульмане были слабыми в начале (Ислама) не было узаконено противится им (кяфирам). А когда стало совершенной религия, взяла вверх и возвысилась, то тогда было узаконено это (противится внешне).

И подобное этому в наши дни (7 век хиджры): Если мусульманин в дар уль харбе или в дар уль куфре который не является дар уль харбом, то он не обязан, противится им внешне из за вреда в этом. Наоборот, желательно (мустахаб) для человека или даже обязательно (ваджиб) для него иногда уподобляться им (кяфирам) внешне, когда есть в этом религиозная польза, как призыв их к религии, или осведомленность в их делах для передачи этого мусульманам, или отведения их вреда от мусульман и т.п. из годных целей (в шариате - аль макъасид ассалиха).

Но в землях Ислама и хиджры, в котором Аллах поднял Свою религию и установил на кяфиров унижение и джизью, в нем узаконено противится (неверным).

Когда ясно, что уподобляться и противится им, меняется с изменением времени и места то и становится понятным действительный смысл этих хадисов».


Источник: Ибн Таймия: Икътида Ас Сират Аль Мустакъим: 1/420
Мактабатур Рушд: 1404



Другой пример из жизни Салахуддина Аль Аййуби. После завоевания Аль Кудса Салахуддином, европейцы пошли на него большой армией и окружили город Акка. Правитель этого города написал письмо Салахуддину и попросил у него помощь продуктами. Но так как город был окружен христианами, доставить это было затруднительно. И Салахуддин пошел на ухищрение, подготовил корабль приказав изменить внешность тех кто в корабле, как передает Ибн Касир в своей книге «Аль Бидая Ван Нихая фит Тарих»:


وأمر من فيها من التجار أن يلبسوا زي الفرنج حتى انهم حلقوا لحاهم وشدوا الزنانير واستصحبوا في البطشة معهم شيئا من الخنازير

«И повелел тем, кто находились на корабле из купцов одеваться в одежду европейцев. Даже они побрили бороды, одели зуннар и взяли с собой на корабле свинину…».

Источник: Ибн Касир: Аль Бидая Ван Нихая: 12/413


Кто то, может сказать, что Салахуддин не ученый и его действия не есть шариатский хукм. Но есть определенные причины которые усиливают его поступок.

Во первых, Салахуддин был из тех правителей который всегда советовался с учеными и приближал их к себе. И одним из них является великий ученый Ибн Кудама, который даже сражался в его армии против крестоносцев.

Во вторых, после передачи этой истории Ибн Касир сказал «война это хитрость» тем самым одобрив его поступок своими словами.

Тому подобное можно сказать и по поводу укорачивания одежды, так как большинство ученых не считают удлинение одежды без такаббура харамом в основе, в отличии от вопроса бороды.

По тому, что происходит в отдельных регионах в общем и на Кавказе в частности, сегодняшнее положение подобно войне, так как мусульман захватывают в плен, их пытают и убивают.

Прикрепленный файл  Dzarurat_0.0.1.doc ( 39.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1406


--------------------
Имам Ас Саффарини: «Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умоляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Абу Умар ас-Сахаби
сообщение 1.11.2012, 5:19
Сообщение #3


Старожил
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 903
Регистрация: 9.8.2010
Пользователь №: 1 676



Цитата(Ad-Dagestani @ 29.9.2010, 9:40) *

Другой пример из жизни Салахуддина Аль Аййуби. После завоевания Аль Кудса Салахуддином, европейцы пошли на него большой армией и окружили город Акка. Правитель этого города написал письмо Салахуддину и попросил у него помощь продуктами. Но так как город был окружен христианами, доставить это было затруднительно. И Салахуддин пошел на ухищрение, подготовил корабль приказав изменить внешность тех кто в корабле, как передает Ибн Касир в своей книге «Аль Бидая Ван Нихая фит Тарих»:


وأمر من فيها من التجار أن يلبسوا زي الفرنج حتى انهم حلقوا لحاهم وشدوا الزنانير واستصحبوا في البطشة معهم شيئا من الخنازير

«И повелел тем, кто находились на корабле из купцов одеваться в одежду европейцев. Даже они побрили бороды, одели зуннар и взяли с собой на корабле свинину…».

Источник: Ибн Касир: Аль Бидая Ван Нихая: 12/413



Говорится в "Фатава аль-Хиндия", сборнике ханафитских фетв:


يكفر بوضع قلنسوة المجوس على رأسه على الصحيح إلا لضرورة دفع الحر والبرد وبشد الزنار في وسطه إلا إذا فعل ذلك خديعة في الحرب وطليعة للمسلمين

«Человек будет объявлен кафиром, если наденет головные уборы маджус (огнепоклонников), за исключением случая, когда он делает это для защиты от жары или холода. Также он будет объявлен кафиром, если наденет зуннар (пояс, который христиане повязывают вокруг талии в качестве религиозного символа) за исключением случая, когда он так поступает, чтобы обмануть немусульман во время войны в целях рекогносцировки».
Источник: «Фатава аль-хиндия», 2/276


--------------------
Доволен я Аллахом как Господом, исламом − как религией, Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.
http://abu-umar-sahabi.livejournal.com
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.3.2019, 11:11
Яндекс.Метрика