IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Важность освобождения пленных
Admin
сообщение 9.4.2010, 2:11
Сообщение #1


Администратор
Group Icon

Группа: Главные Администраторы
Сообщений: 604
Регистрация: 8.2.2010
Пользователь №: 1



بسم الله الرحمن الرحيم


Важность освобождения пленных


Как мы знаем на сегодняшний день, к сожалению, есть много мусульман находящихся в плену у кяфиров в местах лишения свободы по россии, а так же по всему миру. Возникает вопрос, что лежит на мусульманах и тех, кто называет себя джамаатами, по отношению к этой нашей общей проблеме. Является ли для мусульман обязательным выкуп братьев по вере из этого плена, ведь если это ваджиб для нас, то мы все станем грешниками, не выполнив это по мере сил наших и возможностей. Итак, посмотрим, что говорят по этому поводу авторитетные ученые.

Сказал великий Муфассир Абу Абдиллях Аль Къуртуби (600-671 х/1204-1274 м) в книге «Аль Джамиъу ли Ахкамиль Къуран» в тафсире Суры Аль Бакъара 85 Аята:

قال علماؤُنا: فِداء الأُسارى واجبٌ وإن لم يَبْقَ دِرْهَم واحد.
قال ابنُ خُوَيْزِ مَنْداد: تضمّنتْ الآية وجوبَ فكِّ الأُسارى، وبذلك ورَدتْ الآثار عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه فكَّ الأُسارى وأمَرَ بفكِّهم، وجرَى بذلك عَمَلُ المسلمين وانعقدَ به الاجماع.
ويجِب فكُّ الأُسارى مِن بيت المال، فإن لم يكنْ فهو فرضٌ على كافةِ المسلمين، ومَن قام به منهم أسقطَ الفرضَ عن الباقين

«Сказали наши ученые (Маликиты): Выкуп пленных обязателен даже если не останется ни одного дирхама (денежная единица).

Сказал Ибну Хувейзимандад (в книге Ахкамуль Къуран): Заключает в себе этот аят (2:85) обязательность выкупа пленных. И в этом смысле пришло от Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям, хадисы о том, что он освобождал пленных и велел их освобождать. Так практиковалось у мусульман и в этом вопросе заключалось единогласие ученых.

Обязателен выкуп пленных с байтуль мала. Если нет в нем (средств) то это фардз на всех мусульманах. Если кто то из мусульман сделает это, то все остальные освобождаются от обязанности*».


Источник: Абу Абдиллях Аль Къуртуби: Аль Джамиъу ли Ахкамиль Къуран, 2/242
Бейрут: Ар Рисаля: 1427/2007
Тахкик: Абдуллах Ат Турки


* То есть это фардз кифая. Здесь не нужно понимать, что если какой либо состоятельный мусульманин выкупил только одного пленного, что ответственность со всех снимается. Так как слово «кифая» означает «достаточность» и в этом случае «достаточность» будет при освобождении всех пленных, если на это будет «возможность» и силы. Под «возможностью» имеется в виду не то что у нас должны быть «лишние» деньги, а то что даже последние деньги являются «возможностью», как указали на это авторитетные ученые.


--------------------
Хадис: "Поистине, люди подобны верблюдам, и хорошо если из ста найдется хотя бы один пригодный для езды". (Муслим)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Admin
сообщение 11.4.2010, 4:04
Сообщение #2


Администратор
Group Icon

Группа: Главные Администраторы
Сообщений: 604
Регистрация: 8.2.2010
Пользователь №: 1



А так же Аль Къуртуби говорит в тафсире Суры Аль Бакъара 177:

واتّفقَ العلماءُ على أنه إذا نزَلتْ بالمسلمين حاجةٌ بعد أداءِ الزكاة فإنه يجِب صرفُ المال إليها.
قال مالكٌ رحمه الله: يجِبُ على الناس فِداءُ أَسْراهُم وإن استَغرقَ ذلك أموالَهم.
وهذا إجماعٌ أيضا، وهو يقوِّي ما اخترناه

«Ученые единогласны в том, что если у мусульман появиться нужда, после выплаты закята, то обязательна трата имущества на эту нужду (т.е. мусульманин обязан выплатить на нужду, даже не смотря на то, что он уже выплатил закят).

Сказал Имам Малик рахимахулЛах: «Является обязательным для людей (для мусульман) выкуп своих пленных даже если это будет поглощать все ихнее имущество».

А так же это является единогласием и усиливает мнение которое мы выбрали».


Источник: Абу Абдиллях Аль Къуртуби: Аль Джамиъу ли Ахкамиль Къуран, 3/60
Бейрут: Ар Рисаля: 1427/2007
Тахкик: Абдуллах Ат Турки


--------------------
Хадис: "Поистине, люди подобны верблюдам, и хорошо если из ста найдется хотя бы один пригодный для езды". (Муслим)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muhakkik
сообщение 14.4.2010, 3:39
Сообщение #3


Участник
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 211



Сказал Ибн Аби Зайд Аль Къайравани (ум. 386) в своей книге «Ан Навадир ваз Зиядат»:

من العُتْبِيَّة : روى أَشْهَبُ عن مالكٍ قال : ويجِب على المسلمين فِداءُ أَسْراهُم بما قدَروا عليه، كما عليهم أن يُقاتلوا حتى يستنقِذوهم
قال أَصْبَغُ عن أَشْهَبَ عن مالكٍ وإن لم يقدِروا على فِدائهم إلا بكلِّ ما يملِكون فذلك عليهم
وذكر ابنُ سُحْنُونٍ نحوَه عن مالك

«Из книги «Аль Утбия»: Передал Ашхаб от Малика, что он сказал так: «Обязателен для мусульман выкуп своих пленных, с чем могут, так же, как обязательно для них сражаться пока не освободят своих пленных».

Передал Асбагъ от Ашхаба, а он от Малика: «Если освобождение пленных, возможно только отдав все, что есть у них в руках, то им надо так поступать».

И так же передал Ибн Сухнун подобное от Малика».


Источник: Ибн Аби Зайд Аль Къайравани: Ан Навадир ваз Зиядат: 3/301
Даруль Гъарбиль Ислами: 1999


--------------------
Имам Ат Тахави: «Ученые, из числа первых и последующих поколений, являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх, и знающими разногласия, и мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asar
сообщение 14.4.2010, 22:01
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 18.2.2010
Пользователь №: 13



ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатуху

пожалуйста уточните:

1) если брата посадили в тюрьму за религию, то вопрос и ответ ясен
2) если брат сел за дуниатское (украл, убил, вымогал и тд) -- ???
3) если брат принял ислам в местах заключения --???
4) если у брата замечена склонность к воровству и пр. , предупрежден амиром , но всеравно тот брат делает ослушание и попадает в тюрьму.

Что говорят и пишут ученные по 2 и 3, 4 пункту.


--------------------
9-28. «О вы, которые уверовали! Ведь многобожники – нечистота. Пусть же они не приближаются к священной после этого года! А если вы боитесь недостатка, то обогатит вас Аллах от Своей щедрости, если пожелает. Поистине, Аллах- Знающий, Мудрый!»
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Admin
сообщение 18.4.2010, 20:42
Сообщение #5


Администратор
Group Icon

Группа: Главные Администраторы
Сообщений: 604
Регистрация: 8.2.2010
Пользователь №: 1



Цитата(Asar @ 14.4.2010, 22:01) *

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатуху

пожалуйста уточните:

1) если брата посадили в тюрьму за религию, то вопрос и ответ ясен
2) если брат сел за дуниатское (украл, убил, вымогал и тд) -- ???
3) если брат принял ислам в местах заключения --???
4) если у брата замечена склонность к воровству и пр. , предупрежден амиром , но всеравно тот брат делает ослушание и попадает в тюрьму.

Что говорят и пишут ученные по 2 и 3, 4 пункту.

Ва аляйкумуссаляму ва рахматуллахи ва баракатуху.

При изучении этого вопросу мы не встречали у ученых каких либо исключений из того общего положения которое описывается в приведенных фатвах, то есть все они говорят об обязанности освобождения пленных (заключенных) мусульман и не делают в этом исключения, так как причиной этого освобождения является то что пленные мусульмане находятся под полной властью неверных, не имея ни каких прав и свобод. Как мы знаем в некоторых местах заключения доходят до того, что даже намаз не дают совершать, не говоря уже о соблюдении других положений религии. И положение с освобождением пленных мусульман это, что то на подобии обязательности освобождения (выкупа) женщины рабыни принявшей Ислам у неверующего хозяина.

А что касается воровства, убийства (если конечно это запретное воровство и убийство), ослушания и других нарушений шариата, мы все знаем, что какое бы нарушение не было совершено мусульманином, он не наказывается тюремным заключением в кяфирских местах заключения, то есть нет такого положения, чтобы можно было сказать вот он нарушил и пусть теперь отбывает наказание в этих местах заключения.


--------------------
Хадис: "Поистине, люди подобны верблюдам, и хорошо если из ста найдется хотя бы один пригодный для езды". (Муслим)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 5.12.2019, 15:18
Яндекс.Метрика