IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

12 страниц V  1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Фатвы о дозволенной форме истигасы
Abu Bakr
сообщение 18.6.2011, 10:37
Сообщение #1


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 972
Регистрация: 25.5.2010
Пользователь №: 703
Мазхаб: Шафии



بسم الله الرحمن الرحيم


Фатвы о дозволенной форме истигасы


Имам Шамсуддин ар-Рамли (919-1044 х/1513-1596 м), собрал фетвы своего отца, великого шафиитского факиха, имама Шихабуддина ар-Рамли (ум. 957 х/1550 м) в книге «Фатава ар-Рамли». В ней приводится:

وفي فتاوى شمس الدين الرملي ما نصه ( سُئِلَ ) عَمَّا يَقَعُ مِنْ الْعَامَّةِ مِنْ قَوْلِهِمْ عِنْدَ الشَّدَائِدِ يَا شَيْخُ فُلَانٌ يَا رَسُولَ اللَّهِ وَنَحْوِ ذَلِكَ مِنْ الِاسْتِغَاثَةِ بِالْأَنْبِيَاءِ وَالْمُرْسَلِينَ وَالْأَوْلِيَاءِ وَالْعُلَمَاءِ وَالصَّالِحِينَ فَهَلْ ذَلِكَ جَائِزٌ أَمْ لَا وَهَلْ لِلرُّسُلِ وَالْأَنْبِيَاءِ وَالْأَوْلِيَاءِ وَالصَّالِحِينَ وَالْمَشَايِخِ إغَاثَةٌ بَعْدَ مَوْتِهِمْ وَمَاذَا يُرَجِّحُ ذَلِكَ ؟

( فَأَجَابَ ) بِأَنَّ الِاسْتِغَاثَةَ بِالْأَنْبِيَاءِ وَالْمُرْسَلِينَ وَالْأَوْلِيَاءِ وَالْعُلَمَاءِ وَالصَّالِحِينَ جَائِزَةٌ وَلِلرُّسُلِ وَالْأَنْبِيَاءِ وَالْأَوْلِيَاءِ وَالصَّالِحِينَ إغَاثَةٌ بَعْدَ مَوْتِهِمْ ؛ لِأَنَّ مُعْجِزَةَ الْأَنْبِيَاءِ وَكَرَامَاتِ الْأَوْلِيَاءِ لَا تَنْقَطِعُ بِمَوْتِهِمْ . أَمَّا الْأَنْبِيَاءُ فَلِأَنَّهُمْ أَحْيَاءٌ فِي قُبُورِهِمْ يُصَلُّونَ وَيَحُجُّونَ كَمَا وَرَدَتْ بِهِ الْأَخْبَارُ وَتَكُونُ الْإِغَاثَةُ مِنْهُمْ مُعْجِزَةً لَهُمْ . وَالشُّهَدَاءُ أَيْضًا أَحْيَاءٌ شُوهِدُوا نَهَارًا جِهَارًا يُقَاتِلُونَ الْكُفَّارَ . وَأَمَّا الْأَوْلِيَاءُ فَهِيَ كَرَامَةٌ لَهُمْ فَإِنَّ أَهْلَ الْحَقِّ عَلَى أَنَّهُ يَقَعُ مِنْ الْأَوْلِيَاءِ بِقَصْدٍ وَبِغَيْرِ قَصْدٍ أُمُورٌ خَارِقَةٌ لِلْعَادَةِ يُجْرِيهَا اللَّهُ تَعَالَى بِسَبَبِهِمْ وَالدَّلِيلُ عَلَى جَوَازِهَا أَنَّهَا أُمُورٌ مُمْكِنَةٌ لَا يَلْزَمُ مِنْ جَوَازِ وُقُوعِهَا مُحَالٌ وَكُلُّ مَا هَذَا شَأْنُهُ فَهُوَ جَائِزُ الْوُقُوعِ وَعَلَى الْوُقُوعِ قِصَّةُ مَرْيَمَ وَرِزْقُهَا الْآتِي مِنْ عِنْدِ اللَّهِ عَلَى مَا نَطَقَ بِهِ التَّنْزِيلُ وَقِصَّةُ أَبِي بَكْرٍ ، وَأَضْيَافِهِ كَمَا فِي الصَّحِيحِ وَجَرَيَانُ النِّيلِ بِكِتَابِ عُمَرَ وَرُؤْيَتُهُ وَهُوَ عَلَى الْمِنْبَرِ بِالْمَدِينَةِ جَيْشَهُ بِنَهَاوَنْدَ حَتَّى قَالَ لِأَمِيرِ الْجَيْشِ يَا سَارِيَةَ الْجَبَلَ مُحَذِّرًا لَهُ مِنْ وَرَاءِ الْجَبَلِ لِكَمِينِ الْعَدُوِّ هُنَاكَ ، وَسَمَاعُ سَارِيَةَ كَلَامَهُ وَبَيْنَهُمَا مَسَافَةُ شَهْرَيْنِ ، وَشُرْبُ خَالِدٍ السُّمَّ مِنْ غَيْرِ تَضَرُّرٍ بِهِ . وَقَدْ جَرَتْ خَوَارِقُ عَلَى أَيْدِي الصَّحَابَةِ وَالتَّابِعِينَ وَمَنْ بَعْدَهُمْ لَا يُمْكِنُ إنْكَارُهَا لِتَوَاتُرِ مَجْمُوعِهَا ، وَبِالْجُمْلَةِ مَا جَازَ أَنْ يَكُونَ مُعْجِزَةً لِنَبِيٍّ جَازَ أَنْ يَكُونَ كَرَامَةً لِوَلِيٍّ لَا فَارِقَ بَيْنَهُمَا إلَّا التَّحَدِّي . فتاوى الرملي بهامش الفتاوى الكبرى لابن حجر الهيتمي.


В книге сказано, что спросили: «Разрешено ли то, что имеет место среди народа – когда кто-то в затруднительном положении говорит: «О, шейх такой-то» и: «О, Посланник Аллаха» и тому подобное, прибегая к помощи (истигаса) посредством пророков и аулия, учёных ('уляма) и праведников? Обладают ли посланники, пророки, аулия, праведники и машаих (суфийские шейхи) способностью помогать другим после смерти и если да, то, что подтверждает это мнение?»

Имам Шихабуддин ар-Рамли ответил следующее:

Прибегать к помощи (истигаса) пророков и посланников, аулия, учёных ('уляма) и праведников дозволено. Посланники, пророки и аулия имеют способность помогать и после смерти, так как чудеса пророков и аулия не прекращаются с их смертью. Что же касается пророков, они живы в своих могилах, совершая молитвы и исполняя хадж, как об этом передано в сообщениях (риваятах). Таким образом, помощь от них является их чудом. Шахиды также живы, их даже видели, когда они уже после своей смерти появлялись и убивали безбожников.

Что касается аулия, то такая помощь является их карама (чудеса). Люди истины верят в то, что эти чудеса – или то, что нарушает привычный порядок реальности (хаварикуль адат) – имеют место со стороны аулия, как намеренно, так и без их намерения сделать это, и Всевышний Аллаh являет нам эти чудеса через них (аулия). Доводом в пользу этого является то, что эти чудеса возможны с точки зрения разума и допустимость их проявления не делает обязательным нечто невозможное. Следовательно, всё, что находится в этих границах, возможно.

Примером проявления таких чудес является история Марьям (да будет доволен им Аллагь), и того, как до неё доходил её удел, как это описано в Откровении (в Коране). И также история Абу Бакра (да будет доволен им Аллагь) и его гостей, как об этом сказано в Сахихе. Также примером является случай с халифом Умаром (да будет доволен им Аллагь) и рекой Нил, и ещё один случай с участием Умара (да будет доволен им Аллагь) когда он, находясь в Медине и читая проповедь с минбара, увидел, что войско мусульман вот-вот подвергнется неожиданной атаке. В этот момент он крикнул «О, Сарийа, к горе!», имея в виду, что враг находится за горой. И Сарийа услышал голос Умара (да будет доволен им Аллагь), несмотря на то, что между ними было два месяца пешего пути. Также Халид ибн Валид (да будет доволен им Аллагь) выпил яд, и это ему не повредило.

Хаварик – или то, что не вписывается в рамки законов повседневной реальности – исходило от сподвижников, табиинов и табиу-табиинов. И невозможно отрицать эти чудеса из-за того, что сообщения о них – если собрать их воедино – достигли степени таватур.

Таким образом, то из упомянутого, что может исходить от кого-либо из пророков, является му’джиза. Таковое же, исходящее от аулия, является карама. И нет разницы между этими чудесами, кроме как в источнике вызова.


[«Фатава ар-Рамли», стр. 733; Бейрут. Дар аль-Кутуб аль-ильмия, 1424 х/2004 м]


Также эту фетву приводит имам Ибн Хаджар аль-Хайтами (909-974 х/1504-1567 м) на полях своей книги «Фатава аль-Кубра» (4/82, Изд. Даруль-Фикр), и ни коим образом не порицает и не опровергает её, что говорит о том, что он согласен с данной фетвой об истигасе. В итоге три шафиитских ученых, Ибн Хаджар аль-Хайтами, Шихабуддин ар-Рамли и его сын Шамсуддин ар-Рамли считали истигасу дозволенной.

Сообщение отредактировал Abu Bakr - 11.9.2012, 12:31
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abu Bakr
сообщение 18.6.2011, 10:40
Сообщение #2


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 972
Регистрация: 25.5.2010
Пользователь №: 703
Мазхаб: Шафии



Сказал аль-Алляма, Мухаммад ибн Мустафа аль-Хадими аль-Ханафи (1113-1176 х/1701-1763 м):

وَيَجُوزُ التَّوَسُّلُ إلَى اللَّهِ تَعَالَى وَالِاسْتِغَاثَةُ بِالْأَنْبِيَاءِ وَالصَّالِحِينَ بَعْدَ مَوْتِهِمْ لِأَنَّ الْمُعْجِزَةَ وَالْكَرَامَةَ لَا تَنْقَطِعُ بِمَوْتِهِمْ، وَعَنْ الرَّمْلِيِّ أَيْضًا بِعَدَمِ انْقِطَاعِ الْكَرَامَةِ بِالْمَوْتِ وَعَنْ إمَامِ الْحَرَمَيْنِ وَلَا يُنْكِرُ الْكَرَامَةَ وَلَوْ بَعْدَ الْمَوْتِ إلَّا رَافِضِيٌّ وَعَنْ الْأُجْهُورِيِّ الْوَلِيُّ فِي الدُّنْيَا كَالسَّيْفِ فِي غِمْدِهِ فَإِذَا مَاتَ تَجَرَّدَ مِنْهُ فَيَكُونُ أَقْوَى فِي التَّصَرُّفِ كَذَا نُقِلَ عَنْ نُورِ الْهِدَايَةِ لِأَبِي عَلِيٍّ السِّنْجِيِّ

«Разрешается тавассуль к Аллаху и истигаса (просьба о помощи) у пророков и праведников после их перехода в мир иной, потому что му`джизаты (чудеса) и караматы не прекращаются из-за смерти. Также от имама ар-Рамли (919-1004 г.х.) и Имам аль-Харамайни (419-478 г.х.) передано, что караматы не прекращаются из-за смерти. Караматы, пусть даже и после смерти, не отрицает никто кроме рафидитов. От аль-Аджхури передано: «Вали (любимец Аллаха) в мире подобен сабле в ножнах, а когда умирает, освобождается от него и получается большую силу для распоряжения». Это же передано в «Нуруль Хидая» Абу Али ас-Синджи».

[«Барикат аль-Махмудия», том 1, стр. 204]
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ислам Кавказ
сообщение 11.7.2011, 19:56
Сообщение #3


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Регистрация: 15.1.2011
Пользователь №: 4 252



Братья, это же очень интересный вопрос.

Обратите внимание, по аяту Корана язычники совершенно не "смущаются" (на то они и многобожники) того, что они именно поклоняются кому-то помимо Аллаха:

«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» (39:3)

Мусульманин же, будучи единобожником, если в нём хотя бы пылинка правильной веры есть, ни за что не признаёт какие-либо свои действия поклонением кому-либо помимо Аллаха.

Будь это просьба к умершему праведнику, обращение за помощью к отсутствующему шейху, ходатайство о шафаате, тавассуль посредством благочестивых верующих, и многое другое.

Другое дело, что перечисленные и прочие деяния тоже должны быть расклассифицированы и взвешены на весах Шариата - желательно, дозволено, нежелательно, запрещено, и тому подобное.

Я же о том хочу сказать, что муслим, даже если он делает, к примеру, приветственный поклон (по невежеству), он вряд ли будет вкладывать туда смысл поклонения.

Ещё интересно, что такое выражение в русском языке (не у мусульман) "пойти на кладбище, поклониться могилам родителей"
Скорее всего даже у них в данном случае имеется скорее приветственный поклон, чем ибада. Если это вообще не аллегория...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
www
сообщение 11.7.2011, 23:26
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 11.7.2011
Пользователь №: 4 343



По поводу истигъасы нету такого масштабного разногласия,чтоб его Ширком заявить,ибо мы знаем Ширк-это акыда а не слова,как сказал Абу Али аль-Ашари:Акыде-это убеждение а не слова... -четко сказано Маша Аллах- и если я скажу:<<О Посланнак Аллаха, проси у Всевышнего за меня о прошении грехов>>,то мои слова оценивают на основе в двух опорах,-это Шариат и Акыда. Если в вопросах акыди я чист от убеждении язычников, как считание достойными поклонения кого- либо помимо Аллаха...,придавание идолам некоторые атрибуты Аллаха, как могущество(кувват), способность(хавлю) и избавления от трудностей...,то такую истигасу чист от Ширка,как вытекает этого из слов Ибн Таймии в суде 707 году. Если такую истигасу чист от Ширка,то его мы должны относит к вопросам Шар'ийя, следовательно,при этом мы должны ссылаться на книги по фикху.

А в книгах фикха мы обнаружим,что они в разделах <<о посещении могилу Пророка с.т.а.в.>> приводят именно о желательности истишфаъ бихи,истигасы и тавассуля, приводят для этого доказательства,во главе которых сура (<ан-Ниса>64 аят), о правильности толковании этого аята факихами, свидетельствуют сами муфассиры,их приведены в этом форуме,в теме <<о ташаффуъ>>.

К примеру возьмем известная история бедуина от Имама Утбий(Шейха Имама аш-Шафии),во многих книгах фикха,эту историю приводится в разделе <<О желательных действиях при посещении могилы Пророка (с.т.а.в.)>>. Например,
Имам ан-Навави(676г.) в "аль-Идах фи манасик аль-Хаджи ва аль-Умрати"(454 стр.) 2-ое издание 1994г. "Дар аль-Башаир аль-Исламият".
Имам Тукаюддин ас-Субки(ум.756г.) в "Шифаъ ас-Сикам фи зиярати хайриль анам"(64 стр.) и говорит,что передал Ибн Асакир(ум.571г.) в "Тарих ад-Димашки"
Имам Ибн Каддама аль-Макдаси аль-Ханбали(ум.620г.) в "аль-Мугни"(3/556 стр.)
Шейх Абу Фарадж Ибн Куддама в "Шарх аль-Кабир"(3/495 стр.)
Шейх Абу Мансур аль-Бухути аль-Ханбали в "Кашшаф аль-Кинаъ"(5/30 стр.)
аль-Хафиз Ибн Джаузи аль-Ханбали(ум.597г.) в "Масир аль-Азм ас-Сакин"(490 стр.)
Шейх Ибн Хаджар аль-Хейтами(ум.973г.) в "аль-Джавхар аль-Муназзам"(147-149 стр. в 15-ом разделе)
Шейх Ахмад ас-Самхудий(ум.911г.)в "Вафаиль вафа би ахбар аль-Мустафа"(4/1361)
Шейх Иззуддин Ибн Джамаа аш-Шафии(ум.767г.) в "Хидаят ас-Салик иля мазахибил арбаати филь Манасик"(3/1383).
Имам аль-Мухиббу ат-Табари(ум.694г.) в "аль-Кура ли касиди уммуль Кура"(628 стр.)

И самое удивительное,наши оппоненты говорят,что нету иснада у истории Имама Утби,но в книге "Захаир аль-Кудсийя"(139 стр.) автор Шейх аль-Хатиб Абд аль-Кадир Кудс аль-Макки аш-Шафии пишет,что аль-Хафиз Абу аль-Яман Абд аль-Ваххаб Ибн Асакир(ум.686г.) в своей книге "Итхаф аз-Заир"(53-54 стр.) приводит эту историю с иснадом до него, от Суфьяна Ибн Уйяйна. К большому сожалению,у меня нету этой книги,а на страницы этой книги указывает мухаккик к книге "Захаир аль-Кудсийя"Шейх Мухаммад аль-Халляк <Дар аль-Хави> Бейрут в 2007г. Когда я читал эту историю Утби на тафсирах,всегда думал,как могли великие ученые-муфассиры толковать речь Аллаха,ссылаясь на рассказы,у которых нету вообще иснада... например аль-Хафиз Ибн Касир,кто его 18 томную книгу "Муснад" прочтет,тот поймет степень этого мухаддиса,вот как мог этот мухаддис толковать аят Корана с рассказом без иснада?!...,но теперь убеждаюсь ещё больше в истинности толкования того аята из суры "ан-Ниса".

Подобного текста(матн) рассказ от Али Асхаба тоже,который передал Абу Саид ас-Самъани(ум.562г) в "аль-Манасик",с иснадом. А кто такой Абу Саид ас-Самъани? Это Абд аль-Карим бин Мухаммад бин Мансур бин Абу Бакр ас-Самъани,которого называют по кличке <Таджу аль-Ислам/Корона Ислама>,о нём аль-Хафиз аз-Захаби в "Тарих аль-Исламийя"(12/122 стр.) пишет,что он мухаддис машрикъа/востока,автор множество трудов(они перечислены у Имама аз-Захаби в "Тарихе"),в частности известная книга"Тарих Марва"20-ти томная и "аль-Исаб"12-ти томная. В "Муъджам аль-Муаллафин"(6/4 стр.) о нем пишет:Абу Саид ас-Самъани аш-Шафии,мухаддис,муфассир,муаррих, Факих,аль-Хафиз..., подобное же о нем пишет аль-Хафиз Ибн Солях "Табакат фукахаъ аш-Шафиийят"(2/980 стр.) и "аль-Камиль фи ат-Тарих"(11/333 стр.).
Так же аль-Хафиз,Имам аль-Бейхаки в "Шуаб аль-Иман"(№3880)
И Имам,аль-Хафиз Мухаммад Ибн Нуъман аль-Мазалий(ум.682г.) в "Мисбах аз-Зулям филь мустагисина би хайриль анам филь якзати валь манами"(21 стр.) тахкик делал Шейх Мухаммад Али аш-Шакри. 2003г.

Не говоря уже о Ханафитах и Маликитах,мы видим,на чем были величайщие ученые-фикихи Шафиитов и Ханбалитов,они приводят эти рассказы без опровержения <<Ширка>>. Неужели мы будем до сих пор спорит вокруг этого вопроса? После ясных доказательств,неуже вам трудно не считать Ширком истигасу и ташаффуъ???!!!


--------------------
акфкккк[b]к
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
www
сообщение 12.7.2011, 1:03
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 11.7.2011
Пользователь №: 4 343



Цитата(Abu Kasim @ 12.7.2011, 1:38) *

ад дуг1а гьуваль г1ибада.


Да ты прав, дуа-это поклонение, но каждое дуа ли поклонение? Об этом тоже надо же иногда задумываться,ибо,аль-Хафиз Ибн Хаджа Аскалани в "Фатх аль-Бари"(11 томе,94 стр. в <Китаб ад-Даават>) приводит около 6-7 разных смыслов слова "Дуа", со ссылками на аятов Корана и поэзии арабов,
например,
Дуа/Поклонение,
дуа/относить к кому-то происхождение,
дуа/призыв к чему-либо,
дуа-взывание,
дуа/прошение(мольбы),
дуа/желание,
дуа/обращение

Если ты читал книги по фикху,то наверное встречались слова Мудда'и и Мудда'а алейх'и при возникновении споров,значить,слово дуа имеет ещё один смысл, и это <спор или клятва> как толкует автор "К'амус аль-Мухит"(434 стр. №2978-ое слово),так же автор "Камус"пишет,что слово дуа имеет смысл <дать имя> например даавтух'у зайдан/саммайтух'у зайдан-[я дал ему имя зайд],или дуа в значение <распостранение> например,дааху/сак'аху-[распространял его,]. См. "Камус аль-Мухит"(434 стр. №2978) автор Шейх Мухаммад бин Яъкуб аль-Файруза абадий(ум817г.)

И что теперь,возьмем твое понимание из слов:< дуа-это ибадат > и сделаем соответсвенные выводы,
1.Поклонение-это поклонение?
2.Относить к кому-то происхождение-это поклонение?
3.Призыв к чему-либо,напримаер к еде,-это поклонение?
4.Просто взывание-это поклонение?
5.Желание-это поклонение?
6.Обращение-это поклонение?
7.Спор-это поклонение?
8.Дать имя-это поклонение?
9.Распространие-это поклонение?

Вот видишь,какое противоречие выходит,если считать любое дуа-ибадатом,значить,есть конкретный смысл этого хадиса:<дуа-это поклонение>?! Для истинного понимания этого хадиса,мы вернемся к ученым-богословам,оба Ибн Хаджары Аскалани и Хейтами пишут:Дуа[в смысле просит у Аллаха]-это поклонение. См. "Фатх аль-Бари"(11/94 тр.) и Хейтами в "Джавхар аль-Маназзам"(174 стр.). То есть,из выше приведенного стало ясно,что дуа в смыле-ибадат считается,когда раб обращается непосредственно к Аллаху тааля,к Творцу,как это толкует Имам аль-Хаттаби,об этом приводит Шейх Муртаза а-Забиди в "Итхаф садат аль-Муттакин"(5/231 стр.)

А сможете ли вы,подтверждать ваш смысл :<[КАЖДОЕ ]Дуа-это поклонение>???


--------------------
акфкккк[b]к
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ahlul Hakk
сообщение 12.7.2011, 8:25
Сообщение #6


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 038
Регистрация: 16.2.2010
Пользователь №: 5
Мазхаб: Шафии



Цитата(Ислам Кавказ @ 11.7.2011, 19:56) *

Братья, это же очень интересный вопрос.

Обратите внимание, по аяту Корана язычники совершенно не "смущаются" (на то они и многобожники) того, что они именно поклоняются кому-то помимо Аллаха:

«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» (39:3)

Мусульманин же, будучи единобожником, если в нём хотя бы пылинка правильной веры есть, ни за что не признаёт какие-либо свои действия поклонением кому-либо помимо Аллаха.

Будь это просьба к умершему праведнику, обращение за помощью к отсутствующему шейху, ходатайство о шафаате, тавассуль посредством благочестивых верующих, и многое другое.

Другое дело, что перечисленные и прочие деяния тоже должны быть расклассифицированы и взвешены на весах Шариата - желательно, дозволено, нежелательно, запрещено, и тому подобное.

Я же о том хочу сказать, что муслим, даже если он делает, к примеру, приветственный поклон (по невежеству), он вряд ли будет вкладывать туда смысл поклонения.

Ещё интересно, что такое выражение в русском языке (не у мусульман) "пойти на кладбище, поклониться могилам родителей"
Скорее всего даже у них в данном случае имеется скорее приветственный поклон, чем ибада. Если это вообще не аллегория...


тут хочется добавить брат ведь ширк не ограничивается только чистосердечным признанием в нем, даже какой-нибудь коммунист с Дагестана считающий себя мусульманином и то не признает ширк наверное, тут будет правильно совмещать эти слова многобожников с тем что является ширком по Корану и Сунне в понимании праведных предков. На счет всех этих аллегорий и поклонов брат достаточно просто посмотреть общество джахилей в дагестане, они могут с чувством трепета и с таким хушу оставлять печенья рядом с каким-то "святым местом" и оставили дуа Аллаху, я честно говоря не понимаю как можно на такую толпу невежествепнную кидать выражения типа " авлия управляют миром" и постоянно толкать им про святых, которые и так забыли Аллаха. Хвала Аллаху.



--------------------
Имам Ибн Акъиль аль-Ханбали (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов «ляббайк». Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата!” Ибн Муфлих, «аль-Адабу-шшар`ия», 1/237
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Йа Син
сообщение 12.7.2011, 11:16
Сообщение #7


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Регистрация: 2.11.2010
Пользователь №: 4 037



К сожалению, в Дагестане всё перемешалось.
Получился какой-то "салат" из самых разных убеждений и действий.

1) Есть вещи, которые считают дозволенными ашариты, но осуждают салафиты
2) Есть вещи, которые вообще к Исламу отношения не имеют, а происходят от "народных традиций". Но в силу того, что они совершаются очень давно, невежды по ошибке тоже их причисляют к "исламской религии"
Причём - обратите внимание! - если эти "народные" действия совершает простой религиозно неграмотный человек как бы из условно-традиционной среды, салафиты могут сказать "Ага! Вот, полюбуйтесь, заблуждения ашаризма и суфизма во всей красе!"
3) Ещё какие-то спорные моменты исходят от наличия разных мнений среди самих исламских учёных (сложившиеся за всю историю нашей религии)
4) Кроме того, всё это развивается на фоне 70-летнего периода государственного атеизма. В обществе, даже среди тех, кто считает себя мусульманами, остро не хватает знаний, чтобы всё оценивать по нормам Ислама.

На мой взгляд, в Дагестане не хватает верующих с такой установкой как у форумского брата Рахбани.
Это:
отказ от любого группового фанатизма - будь он от "государственных мулл" или от противоположного лагеря
строгая привязка к трудам выдающихся учёных
курс на справедливость и беспристрастность

Причём такой "центризм" - это вовсе не желание ко всем быть "добреньким".
При необходимости Рахбани и острые вопросы поднимает, и в жёсткие полемики вступает.

Пусть Аллах укрепит иман дагестанцев и приумножит наши религиозные знания.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ahlul Hakk
сообщение 12.7.2011, 11:17
Сообщение #8


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 038
Регистрация: 16.2.2010
Пользователь №: 5
Мазхаб: Шафии



Цитата(www @ 11.7.2011, 23:26) *

Не говоря уже о Ханафитах и Маликитах,мы видим,на чем были величайщие ученые-фикихи Шафиитов и Ханбалитов,они приводят эти рассказы без опровержения <<Ширка>>. Неужели мы будем до сих пор спорит вокруг этого вопроса? После ясных доказательств,неуже вам трудно не считать Ширком истигасу и ташаффуъ???!!!

испрашивания шафаа тут ширком никто не считает брат. На счет истигасы проблема в ее понимании. Многие из числа тех кто ее отстаивает по разному объясняют и кое как. Поэтому тема постоянно остается на форуме открытой.


--------------------
Имам Ибн Акъиль аль-Ханбали (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов «ляббайк». Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата!” Ибн Муфлих, «аль-Адабу-шшар`ия», 1/237
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ahlul Hakk
сообщение 12.7.2011, 11:49
Сообщение #9


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 038
Регистрация: 16.2.2010
Пользователь №: 5
Мазхаб: Шафии



Цитата(Йа Син @ 12.7.2011, 11:16) *

К сожалению, в Дагестане всё перемешалось.
Получился какой-то "салат" из самых разных убеждений и действий.

1) Есть вещи, которые считают дозволенными ашариты, но осуждают салафиты
2) Есть вещи, которые вообще к Исламу отношения не имеют, а происходят от "народных традиций". Но в силу того, что они совершаются очень давно, невежды по ошибке тоже их причисляют к "исламской религии"
Причём - обратите внимание! - если эти "народные" действия совершает простой религиозно неграмотный человек как бы из условно-традиционной среды, салафиты могут сказать "Ага! Вот, полюбуйтесь, заблуждения ашаризма и суфизма во всей красе!"
3) Ещё какие-то спорные моменты исходят от наличия разных мнений среди самих исламских учёных (сложившиеся за всю историю нашей религии)
4) Кроме того, всё это развивается на фоне 70-летнего периода государственного атеизма. В обществе, даже среди тех, кто считает себя мусульманами, остро не хватает знаний, чтобы всё оценивать по нормам Ислама.

На мой взгляд, в Дагестане не хватает верующих с такой установкой как у форумского брата Рахбани.
Это:
отказ от любого группового фанатизма - будь он от "государственных мулл" или от противоположного лагеря
строгая привязка к трудам выдающихся учёных
курс на справедливость и беспристрастность

Причём такой "центризм" - это вовсе не желание ко всем быть "добреньким".
При необходимости Рахбани и острые вопросы поднимает, и в жёсткие полемики вступает.

Пусть Аллах укрепит иман дагестанцев и приумножит наши религиозные знания.

тут как передавал ученый Ибн Кайим слова саляфов о том что шайтан имеет 2 рычага влияния. Ужесточение и излишество, и с другой стороны упущение и послабление. Я понимаю с одной стороны саляфитов то есть их реакцию , если мы так называемые духовные лица говорили о лжи то такого бы непонимания не было бы. А когда мы видим как муфтий абдулаев хвалит путина и его понимание Ислама то вполне нормально что они так воспринимаются теми кто относит себя к саляфитам. Когда вместо того чтобы говорить о таких страшных бедствиях нашего времени как замена Шариата выдуманными законами, о неверии которое насаждается, о хитрости секуляризма , вместо того чтобы проявлять непричастность к тиранам и хотя бы мышцами лица показывать свою ненависть этому мусульмане видят как суфии кавказа себя предательски ведут и добавляют масла в огонь тем что если и критикуют открыто власть то за "мягкое" отношение к "вахабитам" а не за то что прежде всего касается саму власть а именно их неверие которое массы не осознают даже . Когда джахилям надо объяснять Таухид , и не просто объяснять где-то шепотом между похвалой на путина и рассказами, а постоянно говорить о поклонении Одному Аллаху , мы имеем лишь пресмыкательство перед тагутом и рассказы о авлия. Авлия не протащат эту толпу в Рай если она не будет знать Таухид, и никакое заступничество не поможет им если они не будут знать Таухид, и самое важное это Таухид , где Сунна Пророка сав в отношении к тиранам. Если джахиль который не знает Аллаха , не понимает что такое демократия ее опасность и многое другое будет просить праведников сделать дуа то как ему это поможет если он не знает Того по Чьей великой милости и воли все это происходит ? Да не может быть просьба сделать дуа ширком если только человек не думает что это не по милости и воле Аллаха , но откуда ему вообще знать по чьей это воле если он ему не довели сначала Таухид , хвалят лжецов тагутов и преступников и рассказывают о желательном ? Вместо того чтобы постоянно говорить о болезнях нашего времени , об опасности ширка , о том что знать есть фард они переходят к желательному. Это удивительно оставить фард и говорить так много о желательном. И что это если не страсти. Эта кривизна порождает и другую крайность а именно несправедливую критику суфизма , критику не по теме и все подряд вешают на них без разбора. Отчасти это из за ревностного отношения к Исламу происходит . У молодежи нет доверия к духовным лицам и никогда не будет к таким лжецам доверия и хвала Аллаху за это нескончаемая . И конечно отчасти от невежества идет критика несправедливая . Хвала Аллаху .


--------------------
Имам Ибн Акъиль аль-Ханбали (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов «ляббайк». Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата!” Ибн Муфлих, «аль-Адабу-шшар`ия», 1/237
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abu Bakr
сообщение 12.8.2011, 17:34
Сообщение #10


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 972
Регистрация: 25.5.2010
Пользователь №: 703
Мазхаб: Шафии



Сказал имам Такъиюддин Абу Бакр аль-Хисни аш-Шафии (752-829 х/1351-1426 м):

والمراد أن الاستغاثة بالنبي واللواذ بقبره مع الاستغاثة به كثير على اختلاف الحاجات، وقد عقد الأئمة لذلك باباً، وقالوا: إن استغاثة من لاذ بقبره وشكى إليه فقره وضره توجب كشف ذلك الضر بإذن الله تعالى

«И смысл в том, что просьб помощи (истигаса) у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и прибегание к его могиле с просьбой о помощи у него – было много и с различными нуждами. Поистине ученые составляли главу по этому вопросу, и они сказали: «Поистине просьба о помощи (истигаса) того, кто прибегнул к могиле Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) жалуясь на свою бедноту, беды обязательно приводит к спасению от той беды, с позволения Всевышнего Аллаха»

[Абу Бакр аль-Хисни, «Даф Шубах мин Шабах», стр. 89]


В другой своей книге имам Такъиюддин аль-Хисни сказал:

ما يصدر من الظلمة عند ضربهم فيستغيث المضروب بسيد الأولين والآخرين رسول الله صلى الله عليه وسلم فيقول خل رسول الله صلى الله عليه وسلم يخلصك

[Из видов вероотступничества] слова, который произносит притеснитель в отношении побиваемого им притесненного, который обращается с зовом о помощи (йастагису) к посланнику первых и последних, соляллаху алейхи ва салам, «Пусть посланник Аллаха попробует помочь тебе».

[«Кифаят аль-Ахьяр», стр. 638, «Дар аль-Минхадж»]
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abu Bakr
сообщение 13.8.2011, 13:34
Сообщение #11


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 972
Регистрация: 25.5.2010
Пользователь №: 703
Мазхаб: Шафии



Сказал имам Шихабуддин аль-Касталяни (851-923 х/1448-1517 м) в «аль-Мавахиб аль-Лядунийа»:

وينبغي للزائر له صلي الله عليه وسلم ان يكثر من الدعاء والتضرع والاستغاثة‏ والتشفع والتوسل به صلي الله عليه وسلم، فجدير بمن استشفع به ان يشفعه اللّه فيه. قال: وان الاستغاثة هي طلب الغوث‏ فالمستغيث يطلب من المستغاث به اغاثته ان يحصل له الغوث، فلا فرق بين ان يعبر بلفظ الاستغاثة، اوالتوسل، او التشفع، او التوجه او التجوه لانهما من الجاه والوجاهة، ومعناهما علو القدر والمنزلة وقد يتوسل بصاحب الجاه الى من هو اعلى منه. قال: ثم ان كلا من الاستغاثة،والتوسل والتشفع، والتوجه ‏بالنبي صلى الله عليه وسلم واقع في كل حال: النصرة قبل خلقه وبعد خلقه، في مدة حياته في الدنيا وبعد موته فيالبرزخ، وبعد البعث في عرصات القيامة

Посетившему его (да благословит его Аллах и приветствует) следует делать много дуа, быть смиренным, делать истигаса, просить шафаат и делать тавассуль посредством него (да благословит его Аллах и приветствует). И достоин тот, посредством кого делают шафаат, чтобы Аллах принял его шафаат.
Он сказал: Поистине истигаса – это просьба о помощи. Просящий о помощи просит у того, к кому обращается помочь ему, чтобы получить помощь. И нет разницы, если называть это истигасой, тавассулем, ташаффуом (просьба о заступничестве), таваджджухом (обращение) или таджаввухом (просьба ради достоинства), потому что последние два относятся к достоинству и высокому положению. Это значит иметь огромную степень. Иногда бывает так, что делают тавассуль посредством того, кто обладает высокой степенью к тому, кто занимаешь более высшую степень.

Он сказал: Поистине истигаса, тавассуль, ташаффу` и таваджух посредством Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) происходит во всех состояниях: помощь до его сотворения; после его сотворения; на протяжении всей его жизни в этом мире, и после того как покинул этот мир, в Барзахе. А также после воскрешения в местности Арасат.


[«аль-Мавахиб аль-Лядунийа», том 4, стр. 593]


Также Аль-Касталяни сказал:

وأما التوسل به صلى الله عليه وسلم بعد موته في البرزخ فهو أكثر من أن يحصى أو يدرك باستقصاء… إلى أن قال: ولقد كان حصل لي داء أعيا دواؤه الأطباء، وأقمت به سنين، فاستغثت به صلى الله عليه وسلم ليلة الثامن والعشرين من جمادى الأولى سنة ثلاث وتسعين وثمانمائة بمكة زادها الله شرفاً، ومنَّ عليَّ بالعود في عافية بلا محنة، فبينا أنا نائم إذ جاء رجل معه قرطاس يكتب فيه: هذا دواء لداء أحمد بن القسطلاني من الحضرة الشريفة بعد الإذن الشريف النبوي، ثم استيقظت فلم أجد بي والله شيئاً مما كنت أجده، وحصل الشفاء ببركة النبي صلى الله عليه وسلم).

Что касается тавассуля посредством Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после его перехода в иной мир, в Барзахе, то его настолько много, что невозможно посчитать или узнать путем исследования.
До его слов: Я заболел болезнью, исцелить от которого были бессильны врачи. Я продолжал болеть годами. В двадцать восьмую ночь месяца Джумада аль-Уля, 893 году в Мекке, да возвеличит Аллах почет этого города, я обратился с просьбой о помощи к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах облагодетельствовал меня, вернув к здоровью без испытания. Когда я спал, пришел человек, в руках которого была бумага, в которой он писал: «Это лекарство от болезни Ахмада ибн аль-Касталани, прибывшее из почтенного города по разрешению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)». После этого я проснулся и, клянусь Аллахом, обнаружил, что не осталось ничего от болезни, которая была у меня. Вот так я получил исцеление из-за бараката Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).


[«аль-Мавахиб ал-Лядунийа», том 3, стр. 418]
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abu Bakr
сообщение 17.8.2011, 12:50
Сообщение #12


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 972
Регистрация: 25.5.2010
Пользователь №: 703
Мазхаб: Шафии



Передал хафиз аз-Захаби (673-748 х/1274-1348 м) в книге «Сияр а`лям ан-нубаля»:

وقال مصعب بن عبد الله : حدثني إسماعيل بن يعقوب التيمي قال : كان ابن المنكدر يجلس مع أصحابه ، فكان يصيبه صمات ، فكان يقوم كما هو حتى يضع خده على قبر النبي - صلى الله عليه وسلم - ثم يرجع . فعوتب في ذلك ، فقال : إنه يصيبني خطر ، فإذا وجدت ذلك ، استعنت بقبر النبي - صلى الله عليه وسلم .

وكان يأتي موضعا من المسجد يتمرغ فيه ويضطجع ، فقيل له في ذلك ، فقال : إني رأيت النبي - صلى الله عليه وسلم - في هذا الموضع


«Сказал Мус`аб ибн Абдуллах, что ему рассказал Исмаил ибн Я`куб ат-Таймми: Мухаммад ибн аль-Мункадир сидел вместе со своими сподвижниками и его оглушало. В это время он вставал и клал свою щеку на могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Его упрекнули за это и он сказал: "Поистине меня постигает опасность и когда я это чувствую, прошу помощи от могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)".

Он приходил в одно место мечети, лежал и валялся там. Ему сказали об этом и он сказал: "Поистине я видел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на этом месте"»


[«Сияр а`лям ан-Нубаля», 5/358-359]


Также передал эту историю Ибн Асакир в «Тарих ад-Димишк» , 56/511; «Вафа аль-Вафа» имама ас-Самхуди, 4/1406.

Сообщение отредактировал Abu Bakr - 8.10.2013, 11:09
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abdul
сообщение 17.8.2011, 20:03
Сообщение #13


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Регистрация: 11.11.2010
Пользователь №: 4 224



Цитата(Abu Bakr @ 17.8.2011, 12:50) *

Передал Имам аз-Захаби в «Сияр а`лям ан-Нубаля»:

Захаби в биографии ибн Мункадира (ум 130г.х) в книге "сияр":

وروى عفيف بن سالم ، عن عكرمة بن إبراهيم ، عن ابن المنكدر ، أنه جزع عند الموت ، فقيل له : لم تجزع ؟ قال : أخشى آية من كتاب الله. وبدا لهم من الله ما لم يكونوا يحتسبونفأنا أخشى أن يبدو لي من الله ما لم أكن أحتسب.

"Передает Афиф бин Салим от Акрама бин Ибрахим от ибо Мункадира что он печалился во время(когда приблизилась) смерть , спросили у него : почему ты печалишься ? Он ответил: меня беспокоит аят из Корана "но откроется им от Аллаха (в судный день) то о чего они даже не предпологали" [39 : 47], и я боюсь(беспокоюсь) что откроется мне от Аллаха то чего я не предпологал."
[этот рассказ также пригодится в "хульяту авлия"]

وقال مالك : كان ابن المنكدر سيد القراء.

Также Захаби приводит в "Сияре" что Малик сказал о нем(ибн Мункадире) :

"был ибн Мункадир господином чтения(Корана)"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abu Bakr
сообщение 1.10.2011, 10:47
Сообщение #14


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 972
Регистрация: 25.5.2010
Пользователь №: 703
Мазхаб: Шафии



Сказал известный маликитский факих Абу Абдиллях Ибн Аль Хадж Аль Абдари (ум. 737 х/ 1336 м) передавая слова другого маликитского ученого Ибнун Нуъман Аль Магъриби (ум. 683 х/1284 м):


وقد ذكَر الشيخُ الإمام أبو عبدِ اللهِ بن النعمانِ رحِمه الله في كتابه المسمَّى بسَفِينة النَّجاءِ لأهلِ الالْتجاءِ في كَراماتِ الشيخِ أبي النجاءِ في أثناءِ كلامِه على ذلك ما هذا لفْظُه : تحقَّق لذَوي البصائرِ ، والاعتبارِ أن زيارةَ قبورِ الصالحينَ محبُوبةٌ لأجلِ التبرُّكِ مع الاعتبارِ ، فإنَّ بركةَ الصالحينَ جاريةٌ بعدَ مماتِهم كما كانتْ في حياتِهم , والدعاءُ عند قبورِ الصالحينَ ، والتشفُّعُ بهم معمولٌ به عند علمائِنا المحقِّقينَ مِن أئمةِ الدينِ


«Шейх, имам Абу Абдиллах бин Ан Нуъман, рахимахуЛлах, приводит в своей книге «Сафинатун Наджа ли Ахлиль Ильтиджа фи Караматиш Шейх Абин Наджа», во время разговора об этом, он говорит:

"Те, кто думают и соображают, удостоверились в том, что посещение могил праведников одобряемо, чтобы получить баракат с извлечением из этого урока. Потому что баракат праведных людей остается и после их смерти, также как было при их жизни. А дуа около могил праведников и прошение у них ходатайства практиковали наши ученые мухаккики из имамов Религии"…».


Источник: Ибн Аль Хадж: Аль Мадхаль: 1/255
Дарут Турас


В другом месте этой книги Ибн Аль Хадж говорит:


فالتوسُّل به عليه الصلاة والسلام هو مَحلُّ حَطِّ أحمالِ الأوْزارِ وأثقالِ الذنُوبِ والخطايا ؛ لأنَّ بركةَ شفاعته عليه الصلاة والسلام وعِظَمُها عند ربِّه لا يتعاظَمُها ذنبٌ ، إذْ أنها أعْظمُ مِن الجميع , فلْيستبشِرْ مَن زارَه ويلجَأْ إلى الله تعالى بشفاعة نبيِّه عليه الصلاة والسلام ومَن لم يزره , اللهم لا تحرِمْنا مِن شفاعته بحرْمتِه عندك آمين يا ربَّ العالمين
ومَن اعتقَد خلافَ هذا فهو المحروم , ألم يسمَعْ قولَ الله عز وجل : { وَلَوْ أَنَّهُمْ إذْ ظَلَمُوا أَنْفُسَهُمْ جَاءُوك فَاسْتَغْفَرُوا اللَّهَ وَاسْتَغْفَرَ لَهُمْ الرَّسُولُ لَوَجَدُوا اللَّهَ تَوَّابًا رَحِيمًا } فمَن جاءَه ووقَف ببابِه وتوسَّل به وجَد الله توّابًا رحيمًا ؛ لأنَّ اللهَ عز وجل منزَّهٌ عن خُلْفِ المِيعاد ، وقد وعَد سبحانه وتعالى بالتوبة لمَن جاءَه ووقَف ببابِه وسأَلَه واستغفر ربَّه ، فهذا لا يشكُّ فيه , ولا يرْتابُ إلا جاحدٌ للدينِ معاندٌ للهِ ولرسولِه صلى الله عليه وسلم , نعوذ بالله مِن الحِرْمان


«А тавассуль посредством него, алейхи ссаляту ва ссалям, это то, чем смывают груз грехов и тяжести проступков и заблуждений. Потому что баракат его, алейхи ссаляту ва ссалям, заступничества и ее величина для Аллаха выше всех грехов и выше всего этого. Да возрадуется тот, кто совершил зиярат к нему, алейхи ссаляту ва ссалям, и пусть он обратиться к Аллаху Всевышнему с помощью шафаъата Пророка, алейхи ссаляту ва ссалям. А тот, кто не посетил его, пусть скажет: О Аллах не лиши нас, его шафаъата из-за его положения перед Тобой, амин о Владыка Вселенной.

Тот, у кого есть убеждения, противоречащие этому, то он - несчастный. Разве он не слышал слова Аллаха, азза ва джалля? - «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». (Ан Ниса, 4:64)

Тот, кто придет к нему и постоит у его двери и сделает тавассуль, найдет Аллаха Прощающим и Милостивым. Потому что Аллах, азза ва джалля, свят от того, чтобы нарушить свое обещание. А Аллах, субханаху ва таъаля, обещал прощение грехов тем, кто пришел к нему и постоял у его двери и просил у него и попросил у Аллаха прощения.

И не будет сомневаться в этом никто, кроме того, кто отрицает религию, и упрямствует Аллаху и Его Посланнику, салля Ллаху аляйхи ва саллям. Прибегаем к Аллаху от такого несчастья».


Источник: Ибн Аль Хадж: Аль Мадхаль: 1/259-260
Дарут Турас


Также в другом месте этой книги Ибн Аль Хадж говорит:


ثم يتوسّل إلى الله تعالى بهم في قضاءِ مآرِبه ومغفرةِ ذنوبه ويَستغِيث بهم ويطلُب حوائجَه منهم , ويجزِم بالإجابة ببركتِهم ويقوِّي حسْنَ ظنِّه في ذلك , فإنهم بابُ الله المفتوحُ ، وجرَتْ سنتُه سبحانه وتعالى في قضاء الحوائجِ على أيديهم وبسببِهم
ومَن عجَز عن الوصول إليهم فليُرْسِل بالسلامِ عليهم وذكْرِ ما يحتاج إليه مِن حوائجه ومغفرةِ ذنوبه وسترِ عُيوبه إلى غير ذلك ، فإنهم السادةُ الكِرامُ ، والكِرامُ لا يرُدُّون مَن سألهم ولا مَن توسّل بهم ، ولا مَن قصَدهم ولا مَن لجَأ إليهم


«Далее ему следует просить Всевышнего Аллаха посредством них, исполнения своих нужд и прощения своих грехов, а также просить у них помощи, и просить свои нужды у них самих. При этом человек должен быть уверен, что ему будет оказана помощь посредством их бараката. Он не должен сомневаться в этом, поскольку они это открытые врата (для получения помощи) Всевышнего Аллаха. И сунна/обычай Аллаха, субханаху ва таъаля, таков, что Он отвечает на нужды через них и посредством них.

Тот, кто не в состоянии посетить их, пусть посылает им салям с упоминанием своей нужды и просьбой о прощении своих грехов и недостатков.

Потому что, они - благородные люди, а благородные люди не отвергают тех, кто просит их, и тех, кто обращается через них, и тех, кто направляется к ним, и тех, кто прибегает к ним».


Источник: Ибн Аль Хадж: Аль Мадхаль: 1/258
Дарут Турас


Ибн Аль Хадж, рахимахуЛлах, в своей книге во многих местах использует такие и подобные этим выражения. И здесь хотелось бы обратить внимание на два момента:

1. Что касается самой книги «Аль Мадхаль» Ибнуль Хаджа, рахимахуЛлах, то она является энциклопедией бидъатов, на подобии известной книги Ат Тартуши - «Аль Хавадис валь Бидъа».

Ибнуль Хадж в этой книге собрал и распределил по главам с соответствующими названиями разнообразные бидъаты совершаемые людьми в разных ритуалах и действиях. К примеру, главы: «Бидъаты в Намазе», «Бидъаты в Хадже», «Бидъаты в Джаназа» и т.д. В этом смысле эта книга является очень полезной, как энциклопедический источник про бидъаты. Можно даже сказать, что она является самым обширным источником для тех, кто желает узнать о разных бидъатах и сторонится их.

2. Что касается автора этой книги, то по поводу него алляма Ибн Хаджар Аскъалани говорит следующее:


محمد بن محمد بن محمد ابن الحاجِّ , أبو عبدِ اللهِ , العَبْدرِي , الفاسي , نزيلُ مصرَ , سمِع ببلادِه ثم قدِم الديارَ المصرية , وحجَّ وسمِع الموطأَ مِن الحافظِ تقيِّ الدينِ عبيدٍ الإسْعِرْدِي وحدَّث به , ولزِم الشيخَ أبا محمدِ بنِ أبي جمرة , فعادتْ عليه بركاتُه , وصار ملحوظاً بالمشيخةِ والجلالةِ بمصرَ
وجمَع كاتباً سمّاه المدْخلَ , كثيرُ الفوائد , كشَف فيه عن معايِبَ وبدعٍ يفعَلها الناس ويتساهلون فيها , وأكثرُها ممَّا يُنكَر وبعضها ممَّا يحتمِل , وماتَ في جمادى الأولى سنة 737 وقد بلَغ الثمانينَ أو جاوزَها , وأضرَّ في آخرِ عمْرِه وأُقعِدَ
ولشيْخنا شمسِ الدين محمدِ بن عليِّ بن ضِرْغام ابن سُكْر منه إجازةٌ


«627 - Мухаммад бин Мухаммад бин Мухаммад Ибн Аль Хадж, Абу Абдиллах, Аль Абдари, Аль Фаси. Жил в Египте. Он учился в своем городе, затем ездил по другим городам Египета и совершил хадж. Он изучал книгу «Аль Муватта» у Хафиза Такъиюддина Убайда Аль Исирди, рассказывал хадисы оттуда, обучался у шейха Абу Мухаммада бин Аби Джамра (Аль Малики), получил от него баракат и стал уважаемым и почитаемым ученым в Египте. Он написал книгу под названием «Аль Мадхаль», в которой много полезного. В ней он говорит о новшествах, которые вводят люди, не придавая им значения. Большинство из этих (поступков) - порицаемые новшества, а другие (из них) вероятно, что нет. Он прожил до 80 лет, умер в месяце Джумадаль Уля, в 737-м году. В конце жизни он ослеп и не мог ходить.

У нашего шейха Шамсуддина Мухаммада бин Али бин Диргъам Ибн Сукр (или Шукр Аль Ханафи) есть иджаза от него (Ибнуль Хаджа)».


Источник: Ибн Хаджар: Ад Дураруль Камина фи Аъяниль Миатис Самина: 4/237
Бейрут: Даруль Джил: 1414/1993


Как мы видим Ибн Хаджар Аскъалани, рахимахуЛлах, говорит, что в книге с которой мы выше привели цитаты есть много полезного и соглашается, что многое из упомянутого там является бидъатами, а некоторые нет. То что Ибн Хаджар в подробностях говорит о бидъатах содержащихся в книге Ибнуль Хаджа является сильным доказательством того, что он знаком с его книгой в деталях, а не поверхностно, как утверждают «разоблачители ширка». Однако Ибн Хаджар не только не обвиняет автора в ширке, а наоборот восхваляет его и к тому же подчеркивает, что являющийся одним из его собственных шейхов Ибн Сукр Аль Ханафи взял иджазат от него.

Сообщение отредактировал Abu Bakr - 11.9.2012, 12:24
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abu Bakr
сообщение 6.12.2011, 8:25
Сообщение #15


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 972
Регистрация: 25.5.2010
Пользователь №: 703
Мазхаб: Шафии



Сказал муфассир Исмаил Хакки аль-Истанбули аль-Ханафи (ум. 1127 х/1715 м) в своем тафсире «Рухул Баян»:

وإن تدعوهم} اى الاصنام {إلى الهدى} الى ان يهدوكم الى ما تحصلون بله مقاصدكم من الكيد وغيره { لا يسمعوا } اى دعاءكم فضلا عن المساعدة والامداد وهذا بخلاف التوجه الى روحانية الانبياء والاولياء وان كانوا مخلوقين فان الاستمداد منهم والتوسل بهم والانتساب اليهم من حيث انهم مظاهر الحق ومجالى انواره ومرائى كمالاته وشفعاؤه فى الامور الظاهرة والباطنة له غايات جليلة وليس ذلك بشرك اصلا بل هو عين التوحيد

«Если ты призовешь их», т.е. идолов, «на прямой путь», к тому чтобы они исполнили ваши нужды, как хитрости и подобное, «они не услышат», т.е. ваш призыв, не говоря о помощи и поддержке. А это противоположно обращению к душам пророков и авлияъ, даже если они созданы. Просить помощи у них и делать тавассуль через них… И это не является ширком никак, наоборот это есть таухид».

[Исмаил Хакки, «Рухул Баян», 7:198]
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abu Bakr
сообщение 7.12.2011, 15:22
Сообщение #16


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 972
Регистрация: 25.5.2010
Пользователь №: 703
Мазхаб: Шафии



Цитата(Zayd @ 7.12.2011, 15:05) *

Тут надо понимать, что если эти два шейха обладали караматами и могли связываться с друг другом, то ничего странного нет если он позвал его, зная, что тот услышит и придет на помощь.
Это элементарные вещи, элементарные житейские вопросы, мы звоним другу если нужна помощь и здесь никаких вопросов ъакъиды.
Сразу же образовываются две группы: одни заблудшие которые извлекают отсюда, что к любому шейху можно возвать по любому вопросу не зависимо от того, уверен он в его силе или нет, и другая которая посчитает это ширком и вопросом ъакъиды.


То есть как объясняет имам Шихабуддин ар-Рамли (ум. 957 х/1550 м):

بِأَنَّ الِاسْتِغَاثَةَ بِالْأَنْبِيَاءِ وَالْمُرْسَلِينَ وَالْأَوْلِيَاءِ وَالْعُلَمَاءِ وَالصَّالِحِينَ جَائِزَةٌ وَلِلرُّسُلِ وَالْأَنْبِيَاءِ وَالْأَوْلِيَاءِ وَالصَّالِحِينَ إغَاثَةٌ بَعْدَ مَوْتِهِمْ ؛ لِأَنَّ مُعْجِزَةَ الْأَنْبِيَاءِ وَكَرَامَاتِ الْأَوْلِيَاءِ لَا تَنْقَطِعُ بِمَوْتِهِمْ . أَمَّا الْأَنْبِيَاءُ فَلِأَنَّهُمْ أَحْيَاءٌ فِيقُبُورِهِمْ يُصَلُّونَ وَيَحُجُّونَ كَمَا وَرَدَتْ بِهِ الْأَخْبَارُ وَتَكُونُ الْإِغَاثَةُ مِنْهُمْ مُعْجِزَةً لَهُمْ . وَالشُّهَدَاءُ أَيْضًا أَحْيَاءٌ شُوهِدُوا نَهَارًا جِهَارًا يُقَاتِلُونَ الْكُفَّارَ . وَأَمَّا الْأَوْلِيَاءُ فَهِيَ كَرَامَةٌ لَهُمْ

Прибегать к помощи (истигаса) пророков и посланников, авлия, учёных ('уляма) и праведников дозволено. Посланники, пророки и аулия имеют способность помогать и после смерти, так как чудеса пророков и аулия не прекращаются с их смертью.

Что же касается пророков, они живы в своих могилах, совершая молитвы и исполняя хадж, как об этом передано в сообщениях (риваятах). Таким образом, помощь от них является их чудом. Шахиды также живы, их даже видели, когда они уже после своей смерти появлялись и убивали безбожников.

Что касается авлия, то такая помощь является их карама (чудеса).


[«Фатава ар-Рамли», стр. 733; Бейрут. Дар аль-Кутуб аль-ильмия, 1424/2004]
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abu Muhannad
сообщение 7.12.2011, 15:38
Сообщение #17


Постоялец
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 286
Регистрация: 22.5.2010
Пользователь №: 656



Слова имама Газали рахимахуЛлах о посещении могил пророков и совершении истигаса:

قال الإمام حجة الإسلام أبو حامد الغزالي صاحب كتاب إحياء علوم الدين في كتاب له اسمه (المضنون به على غير أهله ) في الفصل الأخير ، ص 113 :

أما التقرب لمشاهد الأنبياء والأئمة عليهم الصلاة والسلام فإن المقصود منه الزيارة والاستمداد من سؤال المغفرة وقضاء الحوائج من أزواج الأنبياء والأئمة عليهم الصلاة والسلام ، والعبارة عن هذا الإمداد الشفاعة، وهذا يحصل من جهتين : الاستمداد من هذا الجانب ، والإمداد من الجانب الآخر.
ولزيارة المشاهد أثر عظيم في هذين الركنين :
أما الاستمداد فهو بانصراف همة صاحب الحاجة باستيلاء ذكر الشفيع والمزور على الخاطر حتى تصير كلية همته مستغرقة في ذلك ، ويقبل بكليته على ذكره وخطوره بباله ، وهذه الحالة سبب منه لروح ذلك الشفيع أو المزور حتى تمده تلك الروح الطيبة بما يستمد منها ، ومن أقبل في الدنيا بهمته وكليته على إنسان في دار الدنيا فإن ذلك الإنسان يحس بإقبال ذلك المقبل عليه ويخبره بذلك ، فمن لم يكن في هذا العالم فهو أولى بالتنبيه ، وهو مهيأ لذلك التنبيه ، فإن اطلاع من هو خارج عن أحوال العالم إلى بعض أحوال العالم ممكن ، كما يطلع في المنام على أحوال من هو في الآخرة ، أهو مثاب أومعاقب ، فإن النوم صنو الموت وآخره ، فبسبب النوم صرنا مستعدين لمعرفة أحوال لم نكن مستعدين في حالة اليقظة لها ، فكذلك من وصل إلى الدار الآخرة ومات موتا حقيقيا كان بالإطلاع على هذا العالم أولى وأحرى ، فأما كلية أحوال هذا العالم في جميع الأوقات لم تكن مندرجة في سلك معرفتهم ، كما لم تكن أحوال الماضين حاضرة في معرفتنا في منامنا عند الرؤيا .

ولآحاد المعارف معينات ومخصصات ، منها همة صاحب الحاجة وهي استيلاء صاحب تلك الروح العزيزة على صاحب الحاجة ، وكما تؤثر مشاهدة صورة الحي في حضور ذكره وخطور نفسه بالبال، فكذلك تؤثر مشاهدة ذلك الميت ومشاهدة تربته التي هي حجاب قالبه ، فإن أثر ذلك الميت في النفس عند غيبة قالبه ومشهده ليس كأثره في حال حضوره ومشاهدة قالبه ومشهده ، ومن ظن أنه قادر على أن يحضر في نفس ذلك الميت عند غيبة مشهده كما يحضر عند مشاهدة مشهده فذلك ظن خطأ ، فإن للمشاهدة أثرا بينا ليس للغيبة مثله ، ومن استعان في الغيبة بذلك الميت لم تكن هذه الاستعانة أيضا جزافا لا تخلو من أثر ، كما قال النبي عليه الصلاة والسلام : (من صلى علي مرة صليت عليه عشرا )، و(من أجاب المؤذن حلت له شفاعتي ، ومن زار قبري حلت له شفاعتي ) ، فالتقرب بقالبه الذي هو أخص الخواص به وسيلة تامة متقاضية للشفاعة ، والتقرب بولده الذي هو بضعة منه ، ولو بعد توالد وتناسل ، والتقرب بمشهده ومسجده وبلدته وعصاه وسوطه وبعله وعضادته والتقرب بعادته وسيرته ، والتقرب بكل ما له منها مناسبة إليه ، تقرب موجب للقرب إليه ، مقتض لشفاعته ، فإنه لا فرق عند الأنبياء في كونهم في دار الدنيا وفي كونهم في دار الآخرة ، لا في طريق المعرفة ، فإن آلة المعرفة في الدنيا الحواس الظاهرة ، وفي العقبى آلة يعرف بها الغيب ، إما في كسوة مثال ، وإما على سبيل التصريح . وأما الأحوال الأخر في التقرب والقرب والشفاعة فلا تتغير ، والركن الأعظم في هذا الباب الإمداد والاهتمام من جهة الممد ، وإن لم يشعر صاحب الوسيلة بذلك المدد ، فإنه لو وضع شعر رسول الله صلى الله عليه وسلم أو عضادته أو سوطه على قبر عاص أو مذنب نجا ذلك المذنب ببركات تلك الذخيرة من العذاب ، وإن كان في دار إنسان أو بلدة لا يصيب تلك الدار وأهلها وتلك البلدة وسكانها ببركاتها بلاء ، وإن لم يشعر بها صاحب الدار وساكن البلدة ، فإن اهتمام النبي صلى الله عليه وسلم وهو في العقبى مصروف إلى ما هو به منسوب ، ودفع المكاره والأمراض والعقوبات مفوضة من جهة الله تعالى إلى الملائكة ، وكل ملك حريص على إسعاف ما حرص النبي صلوات الله عليه بهمته إليه عن غيره ، كما كان في حال حياته ، فإن تقرب الملائكة بروحه المقدسة بعد موته أزيد من تقربهم به في حال حياته .

кто осилит перевод братья?


--------------------
www.darulfikr.ru
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abu Bakr
сообщение 8.12.2011, 6:34
Сообщение #18


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 972
Регистрация: 25.5.2010
Пользователь №: 703
Мазхаб: Шафии



Ибн Абдуссалам взывает к ветру

Имам Таджуддин ас-Субки (717-771 х/1318-1370 м) пишет в своем «ат-Табакат» упоминая караматы авлияъ:

الثامن : طاعة الحيوانات لهم ؛ كما فِي حكاية الأسد مع أَبِي سَعِيد بْن أَبِي الخير الميهني ، وقبله إِبْرَاهِيم الخواص ، بل وطاعة الجمادات ؛ كما فِي حكاية سلطان العلماء ، شيخ الإسلام عز الدين بْن عَبْد السلام ، وقوله فِي واقعة الفرنج : يا ريح ، خذيهم.

Восьмое: Подчинение живых существ им (авлияъ). Как в истории льва, случившаяся с Абу Саидом ибн Абуль-Хайр аль-Майхани, а до него с Ибрахимом аль-Хавассом. Даже подчинение неодушевленных, как в случае с Султануль Уляма, Шейхуль Ислам, Иззуддин ибн Абдуссаламом. Его слова в битве с крестоносцами: «О ветер, уничтожь их»


Также в биографии Султануль Уляма, Иззудина ибн Абдуссалама (577-660 х/1181-1262 м) он пишет:

ذكر واقعة الفرنج على دمياط وكانت قبل ذلك وصلوا إلى المنصورة في المراكب ، واستظهروا على المسلمين ، وكان الشيخ مع العسكر ، وقويت الريح ، فلما رأى الشيخ حال المسلمين ؛ نادى بأعلى صوته مشيرا بيده إلى الريح : يا ريح ، خذيهم. عدة مرار ، فعادت الريح على مراكب الفرنج فكسرتها ، وكان الفتح ، وغرق أكثر الفرنج ، وصرخ من بين يدي المسلمين صارخ : الحمد لله الذي أرانا في أمة محمد ، صلى الله عليه وسلم رجلا سخر له الريح. طبقات الشافعية الكبرى .

Рассказали про битву с крестоносцами в местности Димьят. Они дошли до местности Мансурат на кораблях, побеждая мусульман. Шейх (Ибн Абдуссалам) тоже был в армии. Ветер усиливался. Когда шейх увидел состояние мусульман, он несколько раз крикнул громким голосом, указывая своей рукой на ветер: «О, ветер, уничтожь их!», и тут произошло невиданное: ветер подул в сторону крестоносцев и разбил их корабли. Многие из них утонули, и Аллах даровал победу мусульманам. Увидев это, один из мусульман воскликнул: «Хвала Аллаху, Который показал нам в умме Мухаммада (мир ему и благословение) человека, которому подчинили ветер».

[ат-Табакат аш-Шафийя аль-Кубра, в биографии Изз ибн Абдуссалама]
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ibn Ahmad al-Ceko
сообщение 9.12.2011, 8:26
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 582
Регистрация: 13.7.2011
Пользователь №: 4 347



Цитата(Fatabiu_Milyta_Ibrahima @ 9.12.2011, 6:52) *

Сказал имам Ас-Сан’ани:

ﻭﻣﻦ ﻧﺎﺩﻯ ﺍﻟﻠﻪ ﻟﻴﻼ ﻭﻧﻬﺎﺭﺍ ﻭﺳﺮﺍ ﻭﺟﻬﺎﺭﺍ ﻭﺧﻮﻓﺎ ﻭﻃﻤﻌﺎ ﺛﻢ ﻧﺎﺩﻯ ﻣﻌﻪ ﻏﻴﺮﻩ ﻓﻘﺪ ﺃﺷﺮﻙ ﻓﻲ ﺍﻟﻌﺒﺎﺩﺓ.ﻓﺈﻥ ﺍﻟﺪﻋﺎﺀ ﻣﻦ ﺍﻟﻌﺒﺎﺩﺓ، ﻭﻗﺪ ﺳﻤﺎﻩ ﺍﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ ﻋﺒﺎﺩﺓ ﻓﻲ ﻗﻮﻟﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ} :ﺇﻥ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﻳﺴﺘﻜﺒﺮﻭﻥ ﻋﻦ ﻋﺒﺎﺩﺗﻲ ﺳﻴﺪﺧﻠﻮﻥ ﺟﻬﻨﻢ ﺩﺍﺧﺮﻳﻦ] {[40:60ﺑﻌﺪ ﻗﻮﻟﻪ} :ﺍﺩﻋﻮﻧﻲ ﺃﺳﺘﺠﺐ ﻟﻜﻢ }.

«И тот, кто призывает Аллаха ночью и днем, тайно и скрыто, боясь Его и стремясь к Нему, затем призывает вместе с ним другого, тот совершает ширк в поклонении. Воистину, дуа – из поклонения, и



Всегда проблемы возникают из-за не понимания слов ученых и ложных переводов.

Обратите внимание на эти слова Имама < ﺛﻢ ﻧﺎﺩﻯ ﻣﻌﻪ ﻏﻴﺮﻩ ﻓﻘﺪ ﺃﺷﺮﻙ ﻓﻲ ﺍﻟﻌﺒﺎﺩﺓ>/затем призывает вместе(точнее будет, на ровне с Ним) с ним другого, тот совершает ширк в поклонении.


Тут есть четкое указание на то, что Ширком взывание будет тогда, когда на ровне с Аллахом взывает другому, и чтоб взывание стало "на ровне с Аллахом", значить есть условия, чтоб тому, кому они взывают, придавали одно из качеств Всевышнего, как народ Нуха мир ему, или язычники Курайшитов и т.д.


Тем более, всем известно, что простое взывание помимо Аллаха, никак не может быть поклонением помимо Аллаха, ибо возникает вопрос живого и мертвого, поймите правильно слова ученых и не спешите с выводами, ибо ЛЮБОЕ ВЗЫВАНИЕ ПОМИМО АЛЛАХА НЕ МОЖЕТ СТАТЬ ПОКЛОНЕНИЕМ АБСОЛЮТНО, А НА РОВНЕ С АЛЛАХОМ,ЛЮБОЕ ВЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОКЛОНЕНИЕМ И ЭТО ШИРК. ВаЛлаху аълям!!!


--------------------
Твой брат не всегда прав,но он всегда твой брат
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ahlul Hakk
сообщение 9.12.2011, 9:19
Сообщение #20


Старожил
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 038
Регистрация: 16.2.2010
Пользователь №: 5
Мазхаб: Шафии



Помню когда были споры вокруг темы испрашивания шафаата те же тексты о ширке от ученых накидывали в эту тему при обсуждении. И из-за этого до сих пор многие мусульмане не могут сами себе ответить на вопросы как это общепризнанные большие ученые, такие как имам ан-Навави, Ибн Хаджар, Мулла Али аль-Кари, ибн Касир, аль Куртуби и многие другие призывали к ширку ? Один мусульманин даже как-то мне сказал примерный смысл: я считаю это ( испрашивание шафаата ) ширком, но в голове у меня не укладывается как это может быть ширком. Непонятно зачем приводить эти тексты, для чего ? Это просто говорит о непонимании.


--------------------
Имам Ибн Акъиль аль-Ханбали (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов «ляббайк». Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата!” Ибн Муфлих, «аль-Адабу-шшар`ия», 1/237
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

12 страниц V  1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 13.12.2018, 1:53
Яндекс.Метрика