Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вопросы по разным Хадисам
Al-Fatava Forum > Разное > Вопросы – Ответы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Al-Amana
Ассаламу алейкум, переместил в новую тему вопрос с Нилом. По поводу случая с Нилом, который разлился после письма Умара. Вот сам рассказ : " У людей, населявших берега реки Нил, был обычай бросать в реку девственницу, чтобы река не пересыхала. Умар р.а. , узнав об этом обычае, написал письмо и велел бросить его в реку. В этом письме говорилось:" Если ты течёшь по своей воле, то не теки. Но если ты течёшь по воле и могуществу Аллаха, то мы просим Аллаха, чтобы ты текла". Этот хадис приведён в книге Джалаладдина ас-Суюти "Джами'уль-ахадис" (глава "Муснад десяти сподвижников, которым был обещан Рай при жизни", раздел "Муснад Умара"). Из этого рассказа у меня сново возникло несколько вопросов. Первое, мне не понятен вопрос Умара :"Если ты течёшь по своей воле, то не теки...", разве Умар не знает что Нил течёт по воле Аллаха, к чему такой вопрос? Второе, почему или для чего Умар сказал:"то не теки". Третий вопрос, то что он обращался к неодушевлённому предмету в виде письма- это говорит о том что неодушевлённые предметы слышат, понимают? Или это как карамат? Объсните пожалуйста, может я что то не так понял.


gharib
Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи, братья возник такой вопрос. На днях читал один хадис, там было сказано что посланник Аллаха СалляЛлаху аляйхи ва саллям сказал что джинн сидит в каждом человеке , Аиша спросила: "Даже в тебе о посланник Аллаха"? На что он ответил: Да! Но Аллах мне облегчил борьбу с ним тем что он принял. Хотел чтоб разъяснили этот хадис, тут имеется ввиду что рядом с человеком находится джинн или в буквальном смысле сидит в каждом? Джазака Ллаху хайр
Zayd
Цитата(gharib @ 30.1.2011, 0:26) *

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи, братья возник такой вопрос. На днях читал один хадис, там было сказано что посланник Аллаха СалляЛлаху аляйхи ва саллям сказал что джинн сидит в каждом человеке , Аиша спросила: "Даже в тебе о посланник Аллаха"? На что он ответил: Да! Но Аллах мне облегчил борьбу с ним тем что он принял. Хотел чтоб разъяснили этот хадис, тут имеется ввиду что рядом с человеком находится джинн или в буквальном смысле сидит в каждом? Джазака Ллаху хайр


Ваъалайкумуссалам варахьматуллахъ

Ты неправильно приводишь хадис, либо тебе его искаженно рассказали

عن عبدالله بن مسعود. قال:
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم "ما منكم من أحد إلا وقد وكل به قرينه من الجن". قالوا: وإياك؟ يا رسول الله! قال "وإياي. إلا أن الله أعانني عليه فأسلم. فلا يأمرني إلا بخير"


От Абдулла ибн Масъуда радзияллохъу ъанхъу, он сказал:
Сказал Посланник Аллаха саллаллохъу ъалайхъи васаллам:
"Нет из вас ни одного иначе как уполномочен над ним его спутник их джиннов"
Они сказали: и тобой, о, Посланник Аллаха?!
Он сказал: И мной, кроме, однако того, что Аллах помог мне над ним и он принял ислам, и он не указывает мне кроме как на совершение благого"

Сахьихь Муслима № 2814 и у других
Zayd
Цитата(Al-Amana @ 24.1.2011, 11:08) *

Ассаламу алейкум, переместил в новую тему вопрос с Нилом. По поводу случая с Нилом, который разлился после письма Умара. Вот сам рассказ : " У людей, населявших берега реки Нил, был обычай бросать в реку девственницу, чтобы река не пересыхала. Умар р.а. , узнав об этом обычае, написал письмо и велел бросить его в реку. В этом письме говорилось:" Если ты течёшь по своей воле, то не теки. Но если ты течёшь по воле и могуществу Аллаха, то мы просим Аллаха, чтобы ты текла". Этот хадис приведён в книге Джалаладдина ас-Суюти "Джами'уль-ахадис" (глава "Муснад десяти сподвижников, которым был обещан Рай при жизни", раздел "Муснад Умара"). Из этого рассказа у меня сново возникло несколько вопросов. Первое, мне не понятен вопрос Умара :"Если ты течёшь по своей воле, то не теки...", разве Умар не знает что Нил течёт по воле Аллаха, к чему такой вопрос? Второе, почему или для чего Умар сказал:"то не теки". Третий вопрос, то что он обращался к неодушевлённому предмету в виде письма- это говорит о том что неодушевлённые предметы слышат, понимают? Или это как карамат? Объсните пожалуйста, может я что то не так понял.


Ваъалайкумуссалам
Такой оборот речи приводится часто и в Коране, к примеру:
"Если бы в них двоих были боги кроме Аллаха, то они бы разрушились.."
Или к примеру когда Абу-бакр разияллохъу ъанхъу сказал: "Если вы поклонялись Мухьммаду, то знайте, он умер, если же вы поклонялись Аллаху ъазза ва джалла, то Он жив и не умирает"
И таких примеров много. Хьарф "лов" часто используется как невозможность того что идет в его части.

Насчет неодушевленных предметов, они слышат по воле Аллаха и повинуются его авлия.
Пример хадис когда гора Ухьуд содрогнулась: "О Ухьуд укрепись, поистине на тебе некого кроме либо пророка, либо сиддика, либо шахида..."

Валлохъу а1лам
abdul'Ahad
Насчет неодушевленных
предметов, они слышат по воле Аллаха и повинуются его авлия . Пример хадис когда гора Ухьуд
содрогнулась: "О Ухьуд укрепись , поистине на тебе некого кроме
либо пророка, либо сиддика, либо шахида ..."
салам алайкум,
отправь, пожалуйста, источник и точный текст
Zayd
Цитата(abdul'Ahad @ 31.1.2011, 9:22) *

салам алайкум,
отправь, пожалуйста, источник и точный текст

Ваъалайкумуссалам
Этот хадис известный и находится в сборнике Имама Бухарий разияллохъу ъанхъу и у других
Вот риваят Бухарий


3472 - حدثني محمد بن بشار: حدثنا يحيى، عن سعيد، عن قتادة: أن أنس بن مالك رضي الله عنه حدثهم:
أن النبي صلى الله عليه وسلم صعد أحدا، وأبو بكر وعمر وعثمان، فرجف بهم، فقال: (اثبت أحد، فإنما عليك نبي وصديق، وشهيدان).


Анас разияллохъу ъанхъу рассказал:
Что Пророк саллаллохъу ъалайхъи ва саллам поднялся на гору Ухьуд, и Абу Бакр и Ъумар и Ъусман
И она задрожала. И он сказал: "Укрепись Ухьуд, на тебе лишь пророк, сиддикъ и два шахида"
AHMAD
Ас салам аляйкум братья. Прошу вас помочь правильно понять данный хадис:

«Многобожие скрывающееся в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых , так и больших проявлений многобожия. Говори: ”О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того , чтобы поклоняться кому-нибудь ещё, кроме Тебя, сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я и сам не знаю”». Ахмад 4/403. См. Сахихут-Таргъиби уат-Тархиб 1/19.

/Аллахумма инни а'узубика ан ушрика бика уа ана а'ляму, уа астагъфирука лима ля а'ляму/.

И правильно ли перевели данный хадис? Если не затруднит проверьте с оригинала. Баракаллагьу фикум.
Zayd
Цитата(AHMAD @ 27.2.2011, 14:29) *

Ас салам аляйкум братья. Прошу вас помочь правильно понять данный хадис:

«Многобожие скрывающееся в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых , так и больших проявлений многобожия. Говори: ”О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того , чтобы поклоняться кому-нибудь ещё, кроме Тебя, сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я и сам не знаю”». Ахмад 4/403. См. Сахихут-Таргъиби уат-Тархиб 1/19.

/Аллахумма инни а'узубика ан ушрика бика уа ана а'ляму, уа астагъфирука лима ля а'ляму/.

И правильно ли перевели данный хадис? Если не затруднит проверьте с оригинала. Баракаллагьу фикум.


Ваъалайкумуссалам
Перевод приемлимый, хотя и с добавками комментариев переводчиком
В оригинале в Муснаде Имама (номер 19622) выглядит так:

حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا عبد الله بن نمير ثنا عبد الملك يعنى بن أبي سليمان العزرمي عن أبي علي رجل من بنى كاهل قال خطبنا أبو موسى الأشعري فقال : يا أيها الناس اتقوا هذا الشرك فإنه أخفى من دبيب النمل فقام إليه عبد الله بن حزن وقيس بن المضارب فقالا والله لتخرجن مما قلت أو لنأتين عمر مأذون لنا أو غير مأذون قال بل أخرج مما قلت خطبنا رسول الله صلى الله عليه وسلم ذات يوم فقال أيها الناس اتقوا هذا الشرك فإنه أخفى من دبيب النمل فقال له من شاء الله ان يقول وكيف نتقيه وهو أخفى من دبيب النمل يا رسول الله قال قولوا اللهم انا نعوذ بك من أن نشرك بك شيئا نعلمه ونستغفرك لما لا نعلم


И в хадисе дуа в множественном числе - "мы прибегаем к...."
Соответственно транскрипция на арабском тоже неверна:
ِAllo'humma inna' na|u'zu bika min an nushrika bika shay-an na|lamuhu' va nastaghfiruka lima' la' na|lamu

Тафсир тут простой, есть ширкияты, которые мы можем сделать понимая то, что говорим, и есть те которые неосознанно ходят на наших языках.
Вастиъизу биллах1 минашширк
Валлохъу аълам
AHMAD
То есть этот хадис говорит не только о малом ширке(рияъ) но и о самом ширке как придании Аллагьу сотоварищей в поклонении?
Этот хадис разве не рушит идеологию тех кто говорит что ширк по незнанию не прощается ? Можно ли в этом вопросе аргументировать этим хадисом? Я извиняюсь за множество вопросов, просто там где я живу идеи такфиристов сильно распространяются. Да убережет Аллагь нас от этого.
Zayd
Цитата(AHMAD @ 27.2.2011, 19:50) *

То есть этот хадис говорит не только о малом ширке(рияъ) но и о самом ширке как придании Аллагьу сотоварищей в поклонении?
Этот хадис разве не рушит идеологию тех кто говорит что ширк по незнанию не прощается ? Можно ли в этом вопросе аргументировать этим хадисом? Я извиняюсь за множество вопросов, просто там где я живу идеи такфиристов сильно распространяются. Да убережет Аллагь нас от этого.

Риваят Бухарий в "Адабул Муфрад" (716) разъясняет о чем здесь идет речь.

حَدَّثَنَا عَبَّاسٌ النَّرْسِيُّ ، قَالَ : حَدَّثَنَا عَبْدُ الْوَاحِدِ ، قَالَ : حَدَّثَنَا لَيْثٌ ، قَالَ : أَخْبَرَنِي رَجُلٌ مِنْ أَهْلِ الْبَصْرَةِ، قَالَ : سَمِعْتُ مَعْقِلَ بْنَ يَسَارٍ ، يَقُولُ : " انْطَلَقْتُ مَعَ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، إِلَى النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم فَقَالَ : يَا أَبَا بَكْرٍ، لَلشِّرْكُ فِيكُمْ أَخْفَى مِنْ دَبِيبِ النَّمْلِ ، فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ : وَهَلِ الشِّرْكُ إِلا مَنْ جَعَلَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ؟ فَقَالَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم : وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، لَلشِّرْكُ أَخْفَى مِنْ دَبِيبِ النَّمْلِ، أَلا أَدُلُّكَ عَلَى شَيْءٍ إِذَا قُلْتَهُ ذَهَبَ عَنْكَ قَلِيلُهُ وَكَثِيرُهُ؟ قَالَ : قُلِ : اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ، وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لا أَعْلَمُ "


Маъкъил бин Ясар передает: Я отправился с АбуБакром разияллохъу ъанхъу к Пророку саллаллохъу ъалайхъи васаллам. И он сказал: "О Абу Бакр, поистине ширк в вас скрытнее чем ползущий муравей"
Абу Бакр сказал: "Разве ширк ничто иное как сделать с Аллахом другого бога?"
Пророк саллаллохъу ъалайхъи васаллам ответил: "Клянусь Тем в чьей руке моя душа, поистине ширк скрытнее чем ползущий муравей, направить ли мне тебя на вещь, если ты скажешь уйдет от тебя малое от этого и большое......"

Здесь скорее идет речь о рия и т.п., поэтому я не думаю, что этот хадис подойдет для истидлала в той теме.
Валлохъу аълам
Йа Син
Братья, салам алайкум.

Иногда читаю хадис о человеке с сухими пятками, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему "Вернись и заверши омовение".

А иногда пишут, что он сказал «Вернись и соверши омовение заново»

Как правильно?

Это два риваята одного хадиса?

У кого есть под рукой, посмотрите, пожалуйста «Муснад»: если не ошибаюсь, это оттуда.
Abu Kasim
Ваалейкум Ассалам. Этот Хадис как я знаю передает Ахмад, Абу Дауд Ибн Маджа и Муслим.
Вот версия Муслима
عمر ابن الخطاب أن رجلا توضأ فترك موضع ظفر على قدمه فأبصره النبي صلى الله عليه و سلم فقال ارجع فأحسن وضوءك فرجع ثم صلى
Кто знает пусть переведет точно.
В инете нашел такое: Ан-Навави сказал, комментируя данный хадис: «Этот хадис указывает на то, что если человек не омывает даже малую область, которая должна быть омыта, тогда такое омовение недействительно и это то, о чем согласны ученые… Этот хадис также указывает на то, что если человек забывает омыть какую-либо часть тела и очиститься по причине забывчивости, то его омовение недействительно» (Шарх Сахих Муслим)
Zayd
Ваъалайкумуссалам
В риваяте Муслима, Ахьмада и других:
"Вернись и хорошо соверши омовение"

В риваяте Абу Ъавана, Даракъутъаний и др.:
"Вернись и заверши омовение"

Однако этот риваят очень слабый, все его пути через Вазиъа бин Нафи1
Хьафиз Ъаскъаланий говорит в "Итхьафул Мух1ра", цитируя Имама Абу Хьатима
هَذَا حَدِيثٌ بَاطِلٌ بِهَذَا الإِسْنَادِ، وَالْوَازِعُ ضَعِيفٌ
"Этот хадис с этим иснадом ложный, и Вазиъ - слабый"

Шафиъиты в этом вопросе извлекли, что:
1) Если останется хоть самый малый участок который не омыт, омовение не действительно
2) Условие непрерывности между фарзами омовения не является обязательным, но является желательным
ибн Хусейн
Ассаламу Алейкум братья! Я хотел бы спросить вас о Г'ураба. ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: ”Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в один из дней, когда мы находились рядом с ним, сказал:«Туба (дерево в Раю) для чуждых (гъураба)». Его спросили: ”А кто такие эти гъураба?” Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться, будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться»". (имам Ахмад 2/177).

Говорит ли этот хадис о том, что придерживающихся истины всегда будет мало. Например есть хадис в которых говорится что большинство будет на истине.

Например хадис: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение), переданном от Анаса ибн Малика говорится: «Поистине, моя община не объединится ни на одном из заблуждений, и когда вы увидите разногласия среди мусульман, вы следуйте за путем большинства» (Табарани «Муснаду шшамийин», №2069, Абд ибн Хумайд «Муснад», №1220).
MUSLIM
Ассаламу алейкум,всем муслимам. В начале темы,приводятся слова ученого Аби Рузейна,где он сказал,что Аллахl был в пространстве, аузубиЛЛЯХl. А также пишет,что до Бога не было воздуха. Вот и возникает некое противоречие в его словах.
MUSLIM
Точнее он сказал,что Бог был в пустоте,аузубиЛЛЯХl. Нет никакой разницы между пустотой и пространством. Там и там есть место. Возможно перевод не очень правильный? Просьба проверить.
Abu Kasim
Это твое неправильное понимание. Пустота это НОЛЬ то есть не существует пустота это не определенное место где есть пустота как вы думаете это просто абсурд. Место возникает просто в языковом смысле то есть можно сказать в пустоте то есть задается вопрос где. Но это не место в плане существования.
Zayd
Ваъалайкумуссалам
Разъясняя хадис о 73 течениях Ибн Таймиййа в "Маджумуъул фатава" говорит, что все заблудшие группы отличались тем, что были в меньшинстве и считали именно себя "спасшейся общиной".

То есть такие группы всегда будут примерять на себя эти эпитеты типа "чуждые", "избранные" итп.
Да конечно если взять умму, то положение очень плачевное и среди нас лишь единицы уцелели от фитны и лжи, и таких назвать г1урабаа будет справедливо, но эти единицы среди всей уммы разобщенно, а нет что они создали свою команду и назвались "гъураба".
Как в первые времена когда в одном племени было 1-2 муъмина, так и в последнее время люди сунны будут редки среди общей массы людей страсти и ереси.
Подробнее в письме Имама Ибн Раджаба посвященном разъяснению этого хадиса
Называется оно كَشْفَ الْكُرْبَةِ فِي وَصْفِ حَالِ أَهْلِ الْغُرْبَةِ
Валлох1у валиййул муттакъин
ибн Хусейн
Цитата
Подробнее в письме Имама Ибн Раджаба посвященном разъяснению этого хадиса
Называется оно كَشْفَ الْكُرْبَةِ فِي وَصْفِ حَالِ أَهْلِ الْغُرْبَةِ
. Брат, а где я могу прочитать его на русском?
MUSLIM
Ассаламу алейкум,всем муслимам. У меня в этом вопросе,давно уже сложилось правильное понимание. Из моего вопроса,это очевидно. Я только хотел узнать,почему именно так,выразился ученый. И ещё. Объяснять надо уметь. А ты этого делать НЕ УМЕЕШЬ. Мир тебе.
Zayd
Цитата(ибн Хусейн @ 7.7.2011, 0:49) *

. Брат, а где я могу прочитать его на русском?


Даже не знаю брат, я не видел переводов.
Писбмо не очень большое.
Abu Kasim
Цитата(MUSLIM @ 7.7.2011, 10:08) *

Ассаламу алейкум,всем муслимам. У меня в этом вопросе,давно уже сложилось правильное понимание. Из моего вопроса,это очевидно. Я только хотел узнать,почему именно так,выразился ученый. И ещё. Объяснять надо уметь. А ты этого делать НЕ УМЕЕШЬ. Мир тебе.

ваалейкум ассалам. Смешно конечно ты в начале пишешь аузубиЛляh, и заявил о противоречии в его словах теперь говоришь просто спрашивал. Ты прав что твое понимание очевидно из твоего вопроса где ты написал что нет никакой разницы между пустотой и пространством. Еще раз напишу чтобы понял. Вот когда ты смотришь в даль или в небо ты видишь некую "пустоту" то есть там нет неких физических осязаемых объектов, это не означает пустота потому Что Пустота это отсутствие чего то. Это будет небо или что то такое. Есть дом перед тобой и нет его это пример. То есть ты же не можешь показать пальцем на землю и сказать "вот в этом доме..." потому что этого дома нет. Есть мир творений и этот мир не бесконечен. Аллаh был и не было ничего.
MUSLIM
Кому-то возможно смешно,но это никак не значит,что я лжец или лицемер. Вопрос возник из-за слов на русском языком и их смысла. Хотя это уже неважно. Важно то,чтобы у нас было правильное понимание этого вопроса. Мир всем муслимам.
Abu Kasim
Я не называл тебя лжецом или лицимером аузубиЛлях. И тебе мир.
Rasul000
Ас Саламу Алейкум: Хадис << Я не боюсь, что после моей смерти вы станете язычниками, однако, боюсь, что мирское обманет вас >> (Бухари, № 3776; Муслим, № 4248). Книга (Где Ирак, а где Неджд или с чего начинался ваххабизм?). Братья можете ли вы дать толкование великих Ученых к этому хадису и если можно разъясните смысл хадиса, то что из него вытекает, на все ли времена этот хадис или только для определенного случая. Да будет доволен Вами АЛЛАГЬ.
Zayd
Цитата(Rasul000 @ 8.10.2011, 0:31) *

Ас Саламу Алейкум: Хадис << Я не боюсь, что после моей смерти вы станете язычниками, однако, боюсь, что мирское обманет вас >> (Бухари, № 3776; Муслим, № 4248). Книга (Где Ирак, а где Неджд или с чего начинался ваххабизм?). Братья можете ли вы дать толкование великих Ученых к этому хадису и если можно разъясните смысл хадиса, то что из него вытекает, на все ли времена этот хадис или только для определенного случая. Да будет доволен Вами АЛЛАГЬ.

Ваъалайкумуссалам

Оригинал выглядит так
إني فرطكم، وأنا شهيد عليكم، وإني والله لأنظر إلى حوضي الآن، وإني قد أعطيت خزائن مفاتيح الأرض، وإني والله ما أخاف بعدي أن تشركوا، ولكن أخاف أن تنافسوا فيها

Бухарий 3401
Окончание правильнее:
"....но я боюсь что вы будете соревноваться в этом (богатствах земли)"

Этот хадис касается сахьабов Пророка ъалайхъиссалату вассалам
См. Фатхьул Барий, шархь на этот хадис.

Валлохъу аълам
Abdul
Цитата(Zayd @ 8.10.2011, 18:56) *

Ваъалайкумуссалам

Оригинал выглядит так
إني فرطكم، وأنا شهيد عليكم، وإني والله لأنظر إلى حوضي الآن، وإني قد أعطيت خزائن مفاتيح الأرض، وإني والله ما أخاف بعدي أن تشركوا، ولكن أخاف أن تنافسوا فيها

Бухарий 3401
Окончание правильнее:
"....но я боюсь что вы будете соревноваться в этом (богатствах земли)"

Этот хадис касается сахьабов Пророка ъалайхъиссалату вассалам
См. Фатхьул Барий, шархь на этот хадис.

Валлохъу аълам

Шарх ибн Раджаба "фатх"
قوله ما أخاف عليكم أن تشركوا أي على مجموعكم لأن ذلك قد وقع من البعض أعاذنا الله تعالى وفي هذا الحديث معجزات للنبي صلى الله عليه و سلم
(3/211)
Тут говорится что за большинство не боится Пророк с.а.в . . . Если касается Сахабов то было ли такое что часть Сахабов попадали в ширк?
Zayd
Цитата(Abdul @ 9.10.2011, 16:17) *

Шарх ибн Раджаба "фатх"
قوله ما أخاف عليكم أن تشركوا أي على مجموعكم لأن ذلك قد وقع من البعض أعاذنا الله تعالى وفي هذا الحديث معجزات للنبي صلى الله عليه و سلم
(3/211)
Тут говорится что за большинство не боится Пророк с.а.в . . . Если касается Сахабов то было ли такое что часть Сахабов попадали в ширк?

Нет здесь говорится, что за всех вместе. То есть он не боится что все в целом впадут в ширк, потому как "Умма не объединится за заблуждении"
Если он имеет ввиду тех кто встречался с Ним ъалайхъиссалату вассалам принял ислам, но потом стал муртадом, то это относится к его современникам. И такие люди не называются сахьабами.
Если он имел ввиду умму в общем, то это понятно, среди уммы ширк происходил.
И здесь у Ибн Раджаба из данной цитаты не ясно как он истолковал или про умму или современников.
Валлохъу аълам

Rasul000
Ас Саламу Алейкум Братья: Хадис: <<Первое, что создал Аллаh, был свет твоего Пророка, о Джабир...>> Уважаемые, действительно ли это так, как говорится в хадисе и достоверен ли сам хадис?. Да будет доволен вами Аллах.
Abu Bakr
Цитата(Rasul000 @ 10.10.2011, 21:15) *

Ас Саламу Алейкум Братья: Хадис: <<Первое, что создал Аллаh, был свет твоего Пророка, о Джабир...>> Уважаемые, действительно ли это так, как говорится в хадисе и достоверен ли сам хадис?. Да будет доволен вами Аллах.

Вааляйкуму ссалям брат.
Здесь об этом: http://sunnainfo.ru/2009/12/02/hadis_nur/
MuslimsWillWin
Передается от Ибн Сийрина,что Абдула ибн Джала' сказал: "Я вошел в Медину Пророка(с.а.в.) неимущим и голодным. Я подошел к могиле Пророка(с.а.в.),поздоровался с ним и с его двумя сподвижниками (с Абу Бакром и 'Умаром (р.а.)) и сказал: " О Посланник Аллаha,я твой гость,нуждающийся и голодный" Потом я отошел и уснул вблизи могилы. Во сне я увидел Пророка(с.а.в). Он подошел ко мне, и я встал. Тогда Пророк(с.а.в.) дал мне лепешку. Я съел часть этой лепешки,а затем проснулся и обнаружил другую часть этой лепешки у себя в руках". (Ибн Сийрин "Тафсиру аль-ахлям" ) у меня вопрос братья, достоверна ли эта история?
Rasul000
И еще братья если есть возможность проверьте на достоверность следующий Хадис. В сборнике Абу Дауда есть следущий хадис:
4078ـ حدثنا قتيبة بن سعيد الثقفي، ثنا محمد بن ربيعة، ثنا أبو الحسن العسقلاني، عن أبي جعفر بن محمد بن علي بن ركانة، عن أبيه،
أن ركانة صارع النبيّ صلى اللّه عليه وسلم فصرعه النبيُّ صلى اللّه عليه وسلم، قال ركانة: وسمعت النبي صلى اللّه عليه وسلم يقول: "فرق ما بيننا وبين المشركين العمائم على القلانس".

Кутайба бин Саид Ассакафий сообщил, а также Мухаммад бин Рабиа и Абуль Хасан Аль Аскаляний все они передали от Аби Джафара бин Мухаммада бин Али бин Ракяны и от его отца который однажды состязался с Посланником Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) и между делом Ракяна сказал: Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: Разница между нами и многобожниками это чалма повязанная поверх тюбитейки.
Abu Bakr
Можно также привести эту историю.

Передал Хафиз Шамсуддин Аз Захаби (673-748 х/1274-1348 м) в книге «Сияру Аълямин Нубаля» в пункте о великом Мухаддисе Исфахана Ибнуль Мукъри, рассказ от него самого:

كنتُ أنا والطَّبَراني، وأبو الشيخ بالمدينة، فضاقَ بنا الوقتُ، فواصلْنا ذلك اليومَ، فلمّا كان وقتُ العِشاء حضَرتُ القبرَ، وقلتُ: يا رسولَ الله الجُوع ، فقال لي الطَّبَراني: اجلِسْ، فإما أن يكونَ الرِّزقُ أو الموتُ.
فقمتُ أنا وأبو الشيخ، فحضَر البابَ عَلَويُّ، ففتَحْنا له، فإذا معه غلامان بقُفَّتين فيهما شئٌ كثيرٌ، وقال: شكَوْتمُوني إلى النبي صلى الله عليه وسلم ؟ رأيتُه في النوم، فأمَرَني بحمْل شئٍ إليكم

«Я (Ибнуль Мукъри), Ат Табарани и Абуш Шейх (Ибну Хаййан Аль Ансари) были в Медине и наше время было ограниченным (для еды) и мы (от того что у нас не было еды) постились постом висал (т.е. непрерывный) в этот день и когда пришло время ночного (ишаъ) намаза, пришел я (Ибнуль Мукъри) к могиле (Пророка с.а.с.) и сказал: «О Посланник Аллаха! Голод!» И сказал мне Ат Табарани: «Садись, придет пропитание или смерть»…
Я и Абуш Шейх встали (на намаз).
Потом подошел к дверям один алявит (т.е сторонник Алия, каррамалЛаху ваджхаху) и мы ему открыли дверь, при нем было двое юношей и в их руках две большие корзины в которых было много чего.
Сказал алявит: «Вы ли пожаловались от меня Пророку, салля Ллаhу аляйhи ва саллям?! Я увидел его во сне и он приказал мне, чтоб я принес вам что нибудь».


Источник: Шамсуддин Аз Захаби: Сияру Алямин Нубаля: 16/400-401

Эту историю Аз Захаби передал так же в своей другой книге, которая называется «Тазкиратуль Хуффаз». А так же передал это Алляма Ибн уль Джавзи в своей книге «Аль Вафа би Таърифи Фадаилиль Мустафа» без опровержения этого «ширка» великого Мухаддиса Ибнуль Мукъри
MuslimsWillWin
Цитата(Rasul000 @ 13.10.2011, 21:37) *

И еще братья если есть возможность проверьте на достоверность следующий Хадис. В сборнике Абу Дауда есть следущий хадис:
4078ـ حدثنا قتيبة بن سعيد الثقفي، ثنا محمد بن ربيعة، ثنا أبو الحسن العسقلاني، عن أبي جعفر بن محمد بن علي بن ركانة، عن أبيه،
أن ركانة صارع النبيّ صلى اللّه عليه وسلم فصرعه النبيُّ صلى اللّه عليه وسلم، قال ركانة: وسمعت النبي صلى اللّه عليه وسلم يقول: "فرق ما بيننا وبين المشركين العمائم على القلانس".

Кутайба бин Саид Ассакафий сообщил, а также Мухаммад бин Рабиа и Абуль Хасан Аль Аскаляний все они передали от Аби Джафара бин Мухаммада бин Али бин Ракяны и от его отца который однажды состязался с Посланником Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) и между делом Ракяна сказал: Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: Разница между нами и многобожниками это чалма повязанная поверх тюбитейки.
Плохо брат,что все равно на эти истории никто внимания не обращает...
MuslimsWillWin
это Абу Бакру хотел ответить,случайно получилось...пока не особо разбираюсь)
Renat006
Братья! Вот этот хадис " «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!»" ! Достоверен ли он?
abu jasiya
Цитата(Renat006 @ 20.10.2011, 6:30) *

Братья! Вот этот хадис " «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!»" ! Достоверен ли он?

Да он достоверен, более того, имамы призывали понимать этот хадис в буквальном смысле, как он пришел в матне, если будет время я добавлю ин ша-Аллах по теме,немаловажная тема, кстати.
ahlul Hakk
Цитата(abu jasiya @ 23.10.2011, 9:09) *

Да он достоверен, более того, имамы призывали понимать этот хадис в буквальном смысле, как он пришел в матне, если будет время я добавлю ин ша-Аллах по теме,немаловажная тема, кстати.

есть кстати работа даже небольшая на эту тему там приводится что сподвижники практиковали это прямым текстом
Sunnit
Хадис приводят имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-кубра» 8864 и многие другие. Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы укусил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!»
Достоверность этого хадиса
Хафиз аль-Хайсами в "аль-Маджма'у-ззауаид" сказал, что все передатчики этого хадиса являются достойными доверия. Среди имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса - Ибн Хиббан, ад-Дыя аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/405,

Также на этот хадис опирался его передатчик, сподвижник Убай ибн Ка’б. Однажды один человек стал гордится своим происхождением и Убай сказал ему: «Схватись за член своего отца!» Тогда люди сказали Убаю, (возмущаясь его словам): “Ты ведь не был сквернословящим?!” На что он ответил: «Нам было велено так поступать!» Ахмад 21256. Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хорошим.


Понимание этого хадиса
«Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии»
Речь идет о том, кто проявляет гордость и величавость своим племенем (нацией), родом, отцами и предками, как это делали во времена невежества (джахилии). См. «Лисан аль-‘араб» 15/53, «Гъарибуль-хадис» 1/301 Абу Убайда.
«Скажите ему, чтобы схватил за член своего отца»
Ибн Фарис сказал: “Слово «аль-‘ад» (схватить), означает схватить что-то зубами. Слово «аль-хан» означает половой орган мужчины”. См. “Му’джам макъаис аль-люгъа” 4/48.
«И не говорите это в переносном смысле!»
Это значит: не следует стесняться употреблять в этом случае слово «член», заменяя его как-либо иначе! См. «ан-Нихая» и «Лисан аль-‘араб» 7/188.
Имам аль-Багъауи сказал: “Открытое заявление этого неприличного слова человеку, является его результатом причисления себя к своему племени и гордостью этим!” См. “Шарху-Ссунна” 13/120.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Упоминание в хадисе члена отца, является наилучшим назиданием для того, кто проявляет высокомерие призывом джахилии! Пусть же схватит то, откуда он вышел, а это член его отца!” См. “Задуль-ма’ад” 2/400.

У этого хадиса, как и у всех прочих слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), великий смысл. Эти жесткие слова, являются воздаянием человеку за это скверное качество - национализм. Следуя завету посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), следует сказать каждому националисту: Схватись за член своего отца, который стал причиной твоего причисления к его роду и причиной твоего высокомерия! См. также «Шарх аль-Адабуль-муфрад» 3/107.

Вот что нашел , если есть неправильные моменты пусть знающие братья поправят
Sunnit
Ас-саляму 'аляйкум вот , что нашел у одного брата :

عن ابن عمر رضي الله عنهما قال : أخذ رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم بمنكبي فقال : كن في الدنيا كأنك غريب

قال الإمام أبو الحسن علي بن خلف في شرح البخاري : قال أبو الزناد : معنى هذا الحديث الحض على قلة المخالطة وقلة الإقتناء والزهد في الدنيا

شرح إبن دقيق على الأربين‎‎


От ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах ) передается что Посланник Аллаха сказал ему :

"Будь в этом мире как будто чуждый (гураба). . . "



Сказал Абуль Хасан Али бин Халяф в шархе на Бухари : сказал Абу Занад : смысл этого хадиса в побуждений уменьшеени общения и уменьшении пропитания ( не бегать за богатством) быть захидом - аскетным в этом мире (дунья)

محمد بن عبد الرحمن بن عبد الرحيم المباركفوري في "تحفة الأحوذي‎"‎ :


قال القاضي عياض في قوله غريبا : روى ابن أبي أويسعن مالك -رحمه الله-تعالى أن معناه في المدينة وأن الإسلام بدأ بها غريبا وسيعود إليها : قال القاضي : وظاهرالحديث العموم وأن الإسلام بدأ في آحاد من الناس وقلة ، ثم انتشر فظهر ثم سيلحقه النقص والاختلال حتى لا يبقى إلا في آحاده وقلة أيضا كما بدأ

Вот кое что нашел на счет хадиса "начался ислам гъарибан" , в общем Кади Ийад пишет что смысл хадиса "в Медине начался Ислам чуждым и вернется к нему(т.е к Медине и чуждым как я понял)" , и что "ислам начинался с Единиц и малого количества затем распостранялся и присоединятся к нему всякие недостатки и неисправности до того что останется (ислам) в малом количестве в единицах как и начинался."

Приводит аль Баракфури в (тухфатуль ахвази)
Ильяс
Салам алейкум, братья!
В диспуте с Дациевым Абдалахь упомянул хадис о том, что Пророк, да благославит его Аллахь и приветствует, сказал: "Всё что Джабраил вложил в моё сердце, я вложил в сердце Абу Бакра".
Этот хадис действительно не имеет вообще иснада, как говорит Абдалахь?
У какого учёного он приводится и в каком контексте?
В общем, какова степень доверия этому хадису для мукалида?
Ibn Ahmad al-Ceko
Цитата(Ильяс @ 30.10.2011, 19:32) *

Салам алейкум, братья!
В диспуте с Дациевым Абдалахь упомянул хадис о том, что Пророк, да благославит его Аллахь и приветствует, сказал: "Всё что Джабраил вложил в моё сердце, я вложил в сердце Абу Бакра".
Этот хадис действительно не имеет вообще иснада, как говорит Абдалахь?
У какого учёного он приводится и в каком контексте?
В общем, какова степень доверия этому хадису для мукалида?


Ва алейкум ас-салам. Наверное хадис так гласит:<Все что Аллах вложил в моем сердце... >Насколько я знаю,этот хадис у Ибн Джаузи в "аль-Мавдуат" приводится среди вымышленных хадисов, иснад он имеет,но хадис выдуманный!!! И Ибн Кайим говорит о выдумывании этого хадиса в "аль-Муниф". Ещё года два назад помню я когда читал книгу "аль-Хави лиль фатава" Имама ас-Суюти,он молчит об иснаде этого хадиса, даже когда приводил вымышленные хадисы из манакибов сахабов,этот хадис че то не было упомянуто, как это я помню,но хотел бы убедиться об оценке ас-Суюти,ибо он известен как мухаддис,наверное есть ответы исходя из всех разногласий.Но пока известны от двух ученых ответы,мы должны утверждать,что в действительности хадис выдуманный в иснаде,но не в матне,о матне можно говорить долго. Как можно эту книгу достать из инета? Кто поможет мне,просто сам не разбираюсь.

Хвала Аллаху.
Ibn Ahmad al-Ceko
Цитата(Ibn Ahmad al-Ceko @ 9.11.2011, 19:51) *

Ва алейкум ас-салам. Наверное хадис так гласит:<Все что Аллах вложил в моем сердце... >Насколько я знаю,этот хадис у Ибн Джаузи в "аль-Мавдуат" приводится среди вымышленных хадисов, иснад он имеет,но хадис выдуманный!!! И Ибн Кайим говорит о выдумывании этого хадиса в "аль-Муниф". Ещё года два назад помню я когда читал книгу "аль-Хави лиль фатава" Имама ас-Суюти,он молчит об иснаде этого хадиса, даже когда приводил вымышленные хадисы из манакибов сахабов,этот хадис че то не было упомянуто, как это я помню,но хотел бы убедиться об оценке ас-Суюти,ибо он известен как мухаддис,наверное есть ответы исходя из всех разногласий.Но пока известны от двух ученых ответы,мы должны утверждать,что в действительности хадис выдуманный в иснаде,но не в матне,о матне можно говорить долго. Как можно эту книгу достать из инета? Кто поможет мне,просто сам не разбираюсь.

Хвала Аллаху.


Ибн Джаузи в "аль-Мавдуат"(1/237 стр.) об этом хадисе говорит:هذا الحديث الموضوع т.е. Хадис выдуманный.

Имам Файруза Абади в "Сафар ас-Саада"(149 стр.) по поводу этого хадиса сказал:وأمثال هذا من المفتريات т.е. подобные этому(хадису) из придуманных.

Шейх Ибн Кайим в "аль-Муниф"(2/32 стр.) и в книге "аль-Мавдуат аль-кубра"(454 стр.) говорит о выдумывании.

Имам аш-Шаукани об этом хадисе в "аль-Фаваид аль-маджмуа фи ахадис аль-мавдуа"(360 стр.) пишет:

ذكره صاحب الخلاصة وقال: موضوع т.е. упомянул это хадис автор "Хуляса" и сказал:Выдуманный. ВаЛлаху аълям.

Хвала Аллаху.
Rasul000
Ас Саламу Алейкум, Хадис: Абу Хурайра (Да будет Аллагь им доволен) передал, что Посланник Аллагьа (с.а.в) сказал: << Поистине Аллагь Всемогущий сказал: " Тот кто будет враждовать к одному из моих авлияъ к тому я объявил войну. Мой слуга не может приблизиться ко Мне с чем либо более дорогим для Меня, чем религиозные предписания, и Мой слуга будет приближаться ко Мне благодаря деяниям, выходящим за пределами предписанного, пока Я не возлюблю его. Когда Я возлюблю его, Я буду слухом его, которым он слышит, зрением его, которым он видит, рукой его, которой он поражает, ногой его, которой он ходит. Если он попросит Меня {о чем нибудь}. Я, конечно, дам ему это; если он попросит Меня об убежище Я, конечно, предоставлю ему его>>.

Сорок хадисов Ан Навави, хадис 38

Братья, как толкуют этот хадис ученые ислама?
Abduraxim
В какой то лекции слышал слова "если у дочери(или девушки) нет дома работы, то ее пошли работать к соседу" . Можно про это узнать подробнее, это хадис или слова ученого?
Абу Умар ас-Сахаби
Цитата(Rasul000 @ 16.11.2011, 19:11) *

Ас Саламу Алейкум, Хадис: Абу Хурайра (Да будет Аллагь им доволен) передал, что Посланник Аллагьа (с.а.в) сказал: << Поистине Аллагь Всемогущий сказал: " Тот кто будет враждовать к одному из моих авлияъ к тому я объявил войну. Мой слуга не может приблизиться ко Мне с чем либо более дорогим для Меня, чем религиозные предписания, и Мой слуга будет приближаться ко Мне благодаря деяниям, выходящим за пределами предписанного, пока Я не возлюблю его. Когда Я возлюблю его, Я буду слухом его, которым он слышит, зрением его, которым он видит, рукой его, которой он поражает, ногой его, которой он ходит. Если он попросит Меня {о чем нибудь}. Я, конечно, дам ему это; если он попросит Меня об убежище Я, конечно, предоставлю ему его>>.

Сорок хадисов Ан Навави, хадис 38

Братья, как толкуют этот хадис ученые ислама?

Говорит Ибн Хаджар в "Фатх уль Бари":

قال الخطابي رحمه الله :
( والمعنى : توفيق الله لعبده في الأعمال التي يباشرها بهذه الأعضاء ، ... بأن يحفظ جوارحه عليه ، ويعصمه عن مواقعة ما يكره الله من الإصغاء إلى اللهو بسمعه ، ومن النظر إلى ما نهى الله عنه ببصره ، ومن البطش فيما لا يحل له بيده ، ومن السعي إلى الباطل برجله).
وقال غيره : لا يتحرك له جارحة إلا في الله ولله ، فهي كلها تعمل بالحق للحق

см.
http://www.islamweb.net/newlibrary/display..._no=52&ID=11911

Аль Хаттаби сказал:
Имеется ввиду, что Аллах помогает и наставляет Своих рабов в действии, которые выполняют эти органы… Он наставляет эти органы и защищает их от совершения того, что Аллаху не нравится, как например пустые разговоры, которые можно услышать, или взгляд на запрещенное, или нанесение удара рукой по тому, что запрещено бить, или уход в сторону ложного ногами.
Кто-то другой сказал: «Его губы не шевелятся, кроме как с помощью Аллаха и ради Аллаха и они стараются ради истины»


абу ибрахим
В «Сахихе» ал-Бухари приводится хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Из всех деяний, посредством которых Мой раб приближается ко Мне, Я больше всего люблю то, что Я вменил ему в обязанность. А посредством дополнительных предписаний Мой раб продолжает приближаться ко Мне, пока Я не возлюблю его. Если же Я возлюблю его, то стану тем слухом, которым он слышит, и тем зрением, которым он видит, и той рукой, которой он хватает, и той ногой, которой он ступает. Если он попросит Меня о чём-либо, Я непременно одарю его этим; если же он станет искать у Меня защиты, Я непременно защищу его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться так, как необходимость забирать душу Моего верующего раба. Он не любит смерть, и Я не люблю доставлять ему неприятность, но ему не избежать этого».
Из этого славного хадиса, смысл которого не дано понять людям с запечатанными и грубыми сердцами, следует, что к любви Аллаха ведут только два пути: выполнение обязательных поступков и приближение к Нему посредством дополнительных предписаний. Аллах сообщил, что больше всего любит, когда рабы приближаются к Нему посредством обязательных, а потом и дополнительных предписаний. Любящий раб не перестаёт усердствовать в совершении необязательных добрых деяний, пока не заслуживает любовь Аллаха. А когда это происходит, любовь Аллаха к нему вызывает в нём особую любовь к Нему, любовь, которая превосходит предыдущее чувство. Она удаляет из его сердца мысли и заботы обо всём, кроме Любимого, овладевает его душой и не оставляет в ней места для любви к кому-либо другому. Поминание Любимого и любовь к Нему захватывает поводья его сердца, овладевает его душой так, как возлюбленный овладевает тем, чья любовь правдива и всецело отдана ему.
Несомненно, такой влюблённый слышит и видит вместе со своим любимым, хватает руками и ступает ногами вместе с ним. Он в его сердце и рядом с ним. Он его собеседник и спутник. Предлог ب в данном случае указывает на присутствие рядом (мусахаба). Это присутствие, которое нельзя ни с чем сравнить, и для того, чтобы постичь его, недостаточно просто услышать или узнать о нём. Это не чисто академический вопрос, а вопрос состояния
.
Творение ощущает такие чувства даже в отношении другого творения, несмотря на то, что они не созданы для этого и это не заложено в их природу. Вот что сказал один из влюблённых:
Образ твой перед глазами, твоё имя вирд дневной,
В моём сердце твоё место. Что ты делаешь со мной?
А один из поэтов сказал:
Нет тебя, но только сердце взору моему не верит,
В тайниках хранит твой образ будто ветхий талисман.
А скажу, что ты со мною, взор не примет слов гнетущих.
Я растерян, я не знаю — где же правда, где обман?
Для влюблённого нет никого ближе, чем его любимый, и любовь может овладеть человек так сильно, что любимый будет ему ближе, чем он сам: он будет забывать о себе, но помнить о своём возлюбленном.
Но вернёмся к нашему хадису. В нём особо отмечены уши, глаза, руки и ноги, потому что именно эти органы ответственны за чувственное восприятие и действие. Слух и зрение порождают в сердце желание и неприязнь, любовь и ненависть, после чего в действие приводятся руки и ноги. Если раб слышит и видит вместе с Аллахом, то его органы восприятия защищены. Он защищён от несправедливой любви и ненависти, а следовательно, его руки и ноги тоже защищены.
Задумайся над тем, почему Аллах упомянул об ушах, глазах, руках и ногах, но не назвал язык. Дело в том, что хотя уши и слушают по воле человека, иной раз они слышат что-либо не по его воле. Глаза тоже могут увидеть что-либо вопреки его воле, внезапно. Руками и ногами рабу тоже приходится совершать движения, без которых ему не обойтись. Что же касается языка, то его движения всегда преднамеренны и подчинены воле, и раб может использовать его только так, как ему приказано. Кроме того, язык зависит от сердца больше, чем остальные органы, потому что он его толмач и посланец.
Задумайся также над тем, как Всевышний упомянул о пребывании раба вместе с Ним своим слухом и зрением, движениями рук и ног. Он сказал: «Если же Я возлюблю его, то стану тем слухом, которым он слышит, и тем зрением, которым он видит, и той рукой, которой он хватает, и той ногой, которой он ступает». Это подтверждает, что Аллах рядом со Своим рабом и что тот слышит, видит, двигает руками и ногами вместе с Ним.
Задумайся и над словами «вместе со Мною он слушает, вместо со Мною смотрит, вместе со Мною берёт» (Эти слова встречаются в одной из версий хадиса, упомянутой Ибн Хаджаром в «Фатх ал-Бари» – К. Э.). Он не сказал: «Он слышит ради Меня, видит ради Меня и берёт ради Меня». Кто-то может подумать, что здесь уместнее использовать предлог ل ‘ради’, так как он точнее указывает на совершение перечисленных поступков ради Аллаха, тогда как употребление предлога ب имеет более широкий смысл. Но такие предположения — ошибка, потому что предлог ب здесь указывает не просто на поддержку Аллаха. Праведники и грешники совершают свои поступки и приобретают знания при поддержке Аллаха. Но предлог ب в данном случае указывает на присутствие рядом (мусахаба), т. е. раб слышит и видит, хватает и шагает, а Аллах в это время находится рядом с ним. В другом хадисе, переданном Ахмадом и ал-Бухари, говорится: «Я вместе с Моим рабом, когда он поминает Меня и шевелит губами».
Это особое присутствие Аллаха рядом с творениями, упомянутое в аятах: «Поистине, Аллах — с творящими добро» (сура 29 «Паук», аят 69); «Поистине, Аллах — с теми, кто богобоязнен и кто творит добро» (сура 16 «Пчёлы», аят 128); «Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми» (сура 8 «Трофеи», аят 46); «О нет! Со мной — мой Господь, и Он укажет мне прямой путь» (сура 26 «Поэты», аят 62).
Таким образом, на присутствие Аллаха рядом указывает предлог ب, а не ل, и раб не обретёт искренность, терпение и упование и не станет истинным рабом без Его присутствия рядом. Если раб с Аллахом, любые трудности кажутся ему лёгкими и любые страхи замещаются спокойствием. С Аллахом тяжёлое становится лёгким, трудное — доступным, а далёкое — близким. С Аллахом исчезают беспокойство, печали и скорбь. С Аллахом не может быть ни забот, ни печали, ни скорби. Если же сердце лишается Его присутствия, то становится подобно рыбе без воды: она дёргается и переворачивается, пока снова не попадёт в воду.
Если предпочтения раба совпадают с предпочтениями Господа, Он не противится тому, в чём нуждается и чего желает Его раб. Поэтому в хадисе говорится: «Если он попросит Меня о чём-либо, Я непременно одарю его этим; если же он станет искать у Меня защиты, Я непременно защищу его». Это значит: «Раб не противился Моим желаниям, выполняя Мои приказы и приближаясь ко Мне посредством того, что Я люблю, и Я не стану противиться тому, что он желает получить и чего он желает избежать. Я сделаю то, о чём он попросит Меня, и уберегу его от того, от чего он попросит защиты».
Эта связь усиливается с обеих сторон настолько, что Пречистый Господь начинает колебаться, когда насылает смерть на Своего раба, ведь тому ненавистна смерть, а Всевышнему Господу ненавистно то, что ненавистно Его рабу и что доставляет ему неприятность. Это обстоятельство требует оставить раба в живых, но для него будет лучше умереть, ведь Аллах лишает его жизни лишь для того, чтобы воскресить. Он посылает ему болезни только для того, чтобы оздоровить его, и посылает ему бедность только для того, чтобы обогатить его, и лишает его только для того, чтобы одарить его. Он вывел его из рая в чреслах его прародителя тоже для того, чтобы вернуть туда в более прекрасном состоянии. Он сказал его прародителю: «Выходи отсюда», — желая вернуть его обратно. Только Он заслуживает настоящей любви, и, если бы каждый волосок на теле раба был проникнут совершенной любовью к Аллаху, этого всё равно было бы недостаточно для того, чтобы отдать должное Ему.
(По книге «Болезнь и излечение» имама Ибн ал-Каййима с небольшими изменениями)
абу ибрахим
Ассаляму алейкум. Хадис "Любовь к родине это часть веры" выдуман?
ahlul Hakk
Цитата(абу ибрахим @ 23.11.2011, 6:05) *

Ассаляму алейкум. Хадис "Любовь к родине это часть веры" выдуман?
вааляйкумуссалям по этой ссылке есть слова знающих. Прежде всего и ранних времен тоже больших ученых.
http://www.islamcivil.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=148
абу ибрахим
Цитата(ahlul Hakk @ 23.11.2011, 8:00) *

вааляйкумуссалям по этой ссылке есть слова знающих. Прежде всего и ранних времен тоже больших ученых.
http://www.islamcivil.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=148
Баракалла,но как я понял сайт псевдосалафитский,хотелось более надежных источников.в интернете читал,что ибн Хаджар разрешал следовать за этим выражением при правильном понимании,есть такое?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.